НЛО?

491 прочитал
Часть фрески «Распятие» в монастыре XIV века Высокие Дечаны в Сербии.
Часть фрески «Распятие» в монастыре XIV века Высокие Дечаны в Сербии.

Часть фрески «Распятие» в монастыре XIV века Высокие Дечаны в Сербии.
Часть фрески «Распятие» в монастыре XIV века Высокие Дечаны в Сербии.

У всех видевших такое изображение 14 века возникает мысль о древних летательных аппаратах. Ведь действительно это похоже на спутник. Один мой знакомый вообще заявил, что нимбы это скафандры, а ленточки у ангелов, это трубочки подачи воздуха и воды!

Архангел Гавриил. Фреска 14 века.
Архангел Гавриил. Фреска 14 века.

Если развивать такую мысль, то быстро придем к идеям о зарождении жизни от некоего инопланетного разума. А дальше мысль отправляется в «космический полет», из которого сложно вернутся к реальности.

На самом деле христианская религия крепко привязана к реальности, и подобные изображения являются неким поэтическим приемом. Образное олицетворение неживых предметов для художественной выразительности.

На изображении показана луна, которая померкла. В момент распятия произошло то, что можно назвать смешением Дня и Ночи. Об этом в Евангелиях от Матфея, от Луки и от Марка.
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (гл.27-45 Мтф). "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого" (гл.23-44 Лк. )"В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого" (гл.15-33 Мрк).

Таким образом художник показал луну, которая улетает, отворачивается от вида происходящей трагедии. Показывает то, что вся природа ужаснулась. Природа не живая, но показана, как живая для выразительности мысли.

Приведу еще один образец персонификации. На иконах и фресках изображающих события Крещения Господня в водах Иордана два персонажа. Это мужик, олицетворяющий Иордан, в его руках — тростник — один из символов этой реки и женщина — олицетворяющая море. Оба персонажа, как правило, сидят верхом на рыбах.

           У всех видевших такое изображение 14 века возникает мысль о древних летательных аппаратах. Ведь действительно это похоже на спутник.-4
           У всех видевших такое изображение 14 века возникает мысль о древних летательных аппаратах. Ведь действительно это похоже на спутник.-5

Обе эти фигуры служат иллюстрацией к ветхозаветному пророчеству: «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад» (Пс. 113:3).

Подобный сюжет олицетворения моря в фрагменте "Страшного Суда". Где показано воскресение мертвых и в данном случае видим как море отдает мертвецов.

Море отдает своих мертвецов. Фреска 14 в.
Море отдает своих мертвецов. Фреска 14 в.

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

Текст составил: Виктор Юрьевич Трускалов. Апрель 2022 г.