663 подписчика

Отличный большой кроссовер, но...вариатор: стоит ли покупать NISSAN MURANO II

Всем известно, что кроссоверы японского производства заслужили хорошую репутацию. Они ликвидны и хорошо продаются на вторичном рынке.

Всем известно, что кроссоверы японского производства заслужили хорошую репутацию. Они ликвидны и хорошо продаются на вторичном рынке. У многих японских марок высокая остаточная стоимость сохраняется долгие годы, и сегодня они продаются дороже чем были куплены новыми. К примеру Toyota Highlander, или Honda Pilot. Но бывают исключения и тому пример – Nissan Murano. За 1,3-1,5 миллиона можно найти идеальный экземпляр. Возникает вопрос – почему?

Немного истории

Анонсировался Nissan Murano второго поколения в Лос-Анджелесе в декабре 2007 года. Старт продаж начался в 2008 году. В Россию он приехал через год, а в 2011-м началась сборка на заводе под Санкт-Петербургом. Невысокая цена обеспечила хорошую продаваемость кроссовера, в начале продаж он имел стоимость гораздо ниже 2 миллионов. Даже после увеличения курса доллара, стоимость увеличилась незначительно. С самого начала было продано несколько десятков тысяч автомобилей, что сформировало огромный вторичный рынок модели. На настоящий момент в продаже на сайтах объявлений около трехсот машин. Как же это объяснить, ведь приобрести тот же Toyota Highlander очень проблематично. Давайте разбираться.

Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16

Коротко о характеристиках

Приобретенные сколы не ржавеют, несмотря на тонкое ЛКП, как и у большинства «японцев». Некоторые кузовные детали можно купить неоригинальные. Капот можно купить за 15-20 тысяч. Крылья, бампера и крышка багажника только в оригинале, их можно искать на разборках, ибо ценник конский.

Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16

Салон очень неплохой, приятные материалы, удобные большие сиденья.

Подвеска простая, спереди обычный MacPherson, сзади многорычажка. Стоимость оригинальных деталей подвески, конечно, не маленькая. К примеру, передний рычаг стоит 10-12 тысяч. Но можно не менять рычаг целиком, а перепрессовать на нем сайлентблоки, что сэкономит денег раза в три. С задней подвеской ситуация с рычагами такая же: Главное подобрать хорошие сайлентблоки и все решаемо за адекватные деньги.

Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16

Тормоза дисковые простые: Тормозные диски можно купить по 3 тысячи за штуку и это будет отличный не оригинал. С колодками так же, полно не оригинала и все недорого. Рулевое – с гидроусилителем, надежная конструкция. Если долго не менять жидкость, то могут выйти из строя масляный насос и сама рейка. Эти детали тоже можно купить новыми в неоригинальном исполнении.

Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16

На нашем рынке Murano представлен только в полноприводной версии. Задняя ось подключается автоматически во время пробуксовки передних колес при помощи электромагнитной муфты. Ее также можно включать принудительно кнопкой. С муфтой иногда возникают некоторые проблемы, которые сходят на нет при регулярной замене масла.

Вариатор

Вся тайна такого ценообразования на вторичном рынке кроется в коробке передач. На Murano устанавливается в паре с двигателем вариатор Jatko. До 2014 года автомобиль комплектовали вариатором JF010E, а позже – JF017E с цепью вместо ремня. Вариаторы вполне надежные, при адекватной эксплуатации и обслуживании они легко выхаживают более 200 тысяч километров.

Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16

Если менять масло в вариаторе каждые 40-50 тысяч, прогревать перед началом активного ускорения и продолжительно не зажигать, то он прослужит долго. Капитальный ремонт вариатора выльется в сумму от 100 до 180 тысяч рублей.

Двигатель

Вот с мотором у Murano все хорошо – V-образная шестерка, объемом 3,5 литра. Для российского рынка дефорсирован до 249 л.с., а это означает, что транспортный налог не будет сильно расстраивать ценником своего владельца. Двигатель-VQ35DE мощный и очень надежный, без турбонаддува. Недаром он живет под капотом у Infiniti FX. ГРМ – цепной, замена не дешевая, но обращать внимание на него стоит только после 200 тысяч пробега. Расход топлива для такой мощности вполне приемлемый – можно укладываться в 10 литров при езде по трассе и в 15 литров в городе.

Nissan Murano 2008–16
Nissan Murano 2008–16

Теперь ясно, что наличие в конструкции Nissan Murano вариатора оказало влияние на его стоимость. Многие пугаются его, хотя может и зря, ведь правильная эксплуатация и своевременное обслуживание может значительно увеличить его ресурс и даже дать фору классической АКПП. Перед покупкой обязательно проверьте историю автомобиля!