Всем хорошего, праздничного дня. Сегодня – годовщина одного из самых значимых дней в истории человечества. Сегодня День Космонавтики, сегодня исполняется 61 год со дня полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Хотим от всей души пожелать удачи и успехов всем, кто в той или иной мере связан с космосом.
Для нас это тоже немножечко профессиональный праздник, поскольку мы пишем о космосе и считаем, что от освоения космоса зависит будущее человечества.
Отдельно хотим поздравить с этим праздником астрономов – это и их праздник, ведь они постоянно контактируют с космосом. Кто-то – сидя за монитором и делая расчёты, кто-то – наблюдая в окуляр телескопа.
С Праздником, друзья!
Но сегодняшнюю статью мы хотим посвятить совсем не космонавту… Хотя это как сказать. В работе этого человека много космоса и уж он-то побывал в таких далях, в которые многим нам побывать не удалось. Речь пойдёт о художнике, который благодаря своему воображению и мастерству бывает и у далёких звёзд, и в подземельях гномов. Сражается с инопланетянами и чудовищами магических миров. Сегодня мы расскажем о нашем друге, художнике и иллюстраторе. Встречайте – Александр Бровер, также известный как Fakir.
Александр Бровер родился в 1964 году, и вот уже много-много лет несёт своё искусство в массы.
– Саша, расскажи, давно рисуешь? Как вообще появилась мысль стать художником?
– Рисую, сколько себя помню. В детстве закончил художественную школу. Случайно. Увидел одноклассника с бумажным рулоном и красками, куда-то весьма целеустремлённо спешащего. Выяснилось, что в художку. Жутко захотелось тоже. Был уже январь, но приняли без экзаменов и за два года закончил четырёхлетний курс.
– А после художки?
– Потом учился в инженерно-строительном институте и был там самым умным насчёт порисовать.
– Погоди, так ты профессии инженер-строитель или художник?
– Художник, точнее художник-проектировщик. Раньше призывали в армии прямо с института. Вот и меня, со второго курса, призвали в армию, и это умение там тоже очень пригодилось.
– Разве у вас не было военной кафедры?
– Была. Но это был такой год экспериментальный, так называемый «Соколовский» призыв. Куча народу с неоконченным высшим сунули в войска. Минимум с техникумом. Зато менталитет в войсках оказался соответствующий. Тупой дедовщины не было. Наши «деды» только полы не мыли и на зарядку не ходили. А так бухать – вместе, в самоволку – вместе. На дембель уходили – в слезах и соплях прямо расставались. А не как рядом, у пехотинцев: дембеля прятались в каптёрке, чтоб на прощание не наваляли. Зато и хороших воспоминаний – хоть мемуары пиши.
– А после армии вернулся в институт?
– После армии закончил Тюменское училище искусств (ныне высший колледж искусств) по специальности «художник-проектировщик», и вот там хватанул самую что ни на есть технику, благо преподавательский состав был замечательный и широко известный в узких кругах профи. В «Мухе» и «Строгановке», по крайней мере, о нас знали.
– То есть ты всё время работал по профессии.
– Не совсем, после учёбы занимался многим, но умение рисовать всегда выручало в самых неожиданных случаях.
– А иллюстрирование?
– В иллюстрировании уже 16 лет. Работаю с такими издательствами как ЭКСМО, АСТ, Рипол Классик, ИД Ленинград, Аквилегия-М, Качели, Верже, Foxston Readers (Лондон), Симбат. Обложки и иллюстрации для печатных и электронных книг.
– Прости за не скромный вопрос. Дорого берёшь?
– Ну, вопросы отношения с издательствами – это коммерческая тайна. А вот если авторы напрямую обращаются, тут вопрос в том, нравится книга или нет. Ну да вы сами знаете. Если нравится, то не дорого.
– Погоди, вот вопрос, который наверняка многих авторов заинтересует. Ты что, читаешь то, что иллюстрируешь?
– А как иначе?
– Когда мы рассказывали, как с тобой работаем, многие нам просто не верили. Так что можем точно сказать, сейчас это редкость.
– Читаю, конечно. А как ещё можно проникнуться тем, что делаешь? Надо увидеть героев, увидеть мир, понять их. Только тогда можно нарисовать хорошую иллюстрацию.
– Много с авторами спорить приходится?
– Иногда до хрипоты, вернее до мозолей на пальцах, от клавиатуры. Работаем то обычно удалённо. Вы вот в Питере, я в Тюмени.
– Мы тебя сильно достали своими придирками?
– Без комментариев. Зато результат на лицо, вернее, на обложке. В таких спорах и рождаются герои. У вас как авторов – своё видение, у меня как у читателя – своё. Только собрав всё вместе, можно сделать персонажа книги таким, чтобы он ожил в воображении читателя.
– А референсы, они нужны?
– Нужны и референсы и описания, а вот что рисовать, я предпочитаю решать сам, конечно с учётом мнения автора.
– Почему?
– Потому что я художник. Мнение автора очень важно, но он не всегда может представить реализацию задуманного. Собственно, этому и учат в институте. Тут ведь мало просто уметь рисовать, надо ещё и знать, как. Художник как режиссёр в театре. Как построить композицию, на чем акцентировать внимание, как сделать рисунок динамичным.
– А с кем сложнее работать? С теми, кто умеет рисовать или наоборот?
– С теми, кто умеет. У простого человека все просто. Понравилось-не понравилось. А с теми, кто рисовать умеет, начинаются споры, но это и интересно. Правда, иногда люди не знают специфики именно иллюстрирования.
– А что за специфика?
– Например, иллюстрации для бумажной книги и для электронной – разные. Для электронки надо больше деталей, которые при печати книги просто теряются. А вот обложки надо для печатной книги более тщательно прорабатывать. В общем, деталей много и с точки зрения рисования, и с точки зрения оформления, плюс надо понимать, в каком формате все буде. Сейчас мало уметь держать кисть или карандаш. Надо уметь работать в разных редакторах, понимать процесс вёрстки, печати. Да много чего.
– Саш, спасибо. Надеемся, что это было интересно не только авторам книг, но и всем остальным. И не прощаемся, впереди новая книга.
Перед тем как закончить нашу статью - еще несколько работ Александра:
Ну вот, собственно, такое мини-интервью у нас получилось. От себя добавим, мы пригласили Александра в наш проект, о котором уже писали – графический роман «Проект Одиум». А ещё Александр – бессменный иллюстратор наших книг. И у нас на канале и на канале «Переплёт» не раз отмечалось, что обложки и иллюстрации, которые делает Александр – из самых лучших. Так получается, когда художник не только хорошо рисует, но и делает это с душой, оживляя героев в своём воображении. И тогда происходит чудо.
Работы Александра вы также можете посмотреть тут. Ну и по традиции, ссылки на наши книги: на ЛитРес в текстовом и аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага), ну и напоминаем, что наши книги можно приобрести у авторов, послав личное сообщение через дзен или группу в ВК (будет дешевле, чем в лабиринте). Да... У авторов остался один свободный экземпляр "ОДЧ", имейте в виду ("Последний Первый" и "Дорога домой" - еще есть)