Найти тему

Карданный вал и крестовины

Добрый день, дорогие товарищи! Недавно в дороге стала ощущаться вибрация авто. Особенно сильно проявляется на скорости 45-55 км/ч и в основном передаётся на руль. После раздумий решил снять передний карданный вал и покататься без него. Автомобиль у меня полноприводный и именно с передним валом уже случались неприятности. Проблема оказалась не в нём, но крестовины кардана при осмотре оказались на подходе. В общем в этой статье поделюсь опытом диагностики шарниров карданного вала.

Собственно карданный вал
Собственно карданный вал

Признаками неисправной крестовины являются посторонние металлические стуки, не приятные скрипы и конечно вибрация по кузову. Для выявления причин можно, конечно, визуально осмотреть вал, не снимая его с машины, но выявить таким путём неисправность не всегда получается. Поэтому рекомендую не лениться и снять деталь для диагностики своими силами.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Обычно демонтаж кардана отнимает не много времени и усилий, но торопиться всё же не стоит. Для начала обязательно надо пометить положение вала по отношение к креплениям, будь это фланцы или шлицы – не важно, ставить обратно необходимо в точности так-же как и стояло до снятия. Я метил керном две точки (как на фото). Далее снимаем кардан с посадочных мест, можно помочь себе молотком (без фанатизма!) и приступаем к осмотру.

Обязательно помечаем расположение креплений
Обязательно помечаем расположение креплений

В моём случае вал с обеих сторон крепится фланцами, поэтому я проверял в первую очередь крестовины на люфт и на работу игольчатых подшипников. Если нет тисков (как у меня) то надо зажать кардан руками к плоскости, например к столу, далее берем вилку (фланец-вилку) в руку и крутим по часовой и против часовой стрелке, потом сдвигаем влево-вправо по осям крестовины. Если люфт не обнаружился, то качаем фланец, он должен свободно, без усилий и остановок передвигаться по осям качения. При выявлении люфта или закусывания, крестовину лучше всего заменить.

Изображение взято из свободных источников
Изображение взято из свободных источников

Да, чуть не забыл. При осмотре карданного вала обязательно обращаем внимание на механические повреждения: заусенцы, деформацию, искривление. Осматриваем фланцы на плоскость (заусенцы, деформацию, искривление). Если у вас шлицевое соединение, то проверяем износ - вставляем вилку в ответную часть и проверяем на люфт, далее всё очевидно.

-5

В моём случае крестовины карданного вала закусывало, поэтому я решил их заменить. Если не уверенны в своих силах – обращайтесь за помощью в автосервис (только найдите нормальный). Если же сами сняли кардан, то тоже посоветую отдать его специалистам, есть сервисы, которые занимаются только карданными валами. Если же пробуете сделать сами, то увидимся в следующей публикации.

Видео с примерным осмотром крестовин прилагаю к статье.