Добрый день, дорогие товарищи! Недавно в дороге стала ощущаться вибрация авто. Особенно сильно проявляется на скорости 45-55 км/ч и в основном передаётся на руль. После раздумий решил снять передний карданный вал и покататься без него. Автомобиль у меня полноприводный и именно с передним валом уже случались неприятности. Проблема оказалась не в нём, но крестовины кардана при осмотре оказались на подходе. В общем в этой статье поделюсь опытом диагностики шарниров карданного вала.
Признаками неисправной крестовины являются посторонние металлические стуки, не приятные скрипы и конечно вибрация по кузову. Для выявления причин можно, конечно, визуально осмотреть вал, не снимая его с машины, но выявить таким путём неисправность не всегда получается. Поэтому рекомендую не лениться и снять деталь для диагностики своими силами.
Обычно демонтаж кардана отнимает не много времени и усилий, но торопиться всё же не стоит. Для начала обязательно надо пометить положение вала по отношение к креплениям, будь это фланцы или шлицы – не важно, ставить обратно необходимо в точности так-же как и стояло до снятия. Я метил керном две точки (как на фото). Далее снимаем кардан с посадочных мест, можно помочь себе молотком (без фанатизма!) и приступаем к осмотру.
В моём случае вал с обеих сторон крепится фланцами, поэтому я проверял в первую очередь крестовины на люфт и на работу игольчатых подшипников. Если нет тисков (как у меня) то надо зажать кардан руками к плоскости, например к столу, далее берем вилку (фланец-вилку) в руку и крутим по часовой и против часовой стрелке, потом сдвигаем влево-вправо по осям крестовины. Если люфт не обнаружился, то качаем фланец, он должен свободно, без усилий и остановок передвигаться по осям качения. При выявлении люфта или закусывания, крестовину лучше всего заменить.
Да, чуть не забыл. При осмотре карданного вала обязательно обращаем внимание на механические повреждения: заусенцы, деформацию, искривление. Осматриваем фланцы на плоскость (заусенцы, деформацию, искривление). Если у вас шлицевое соединение, то проверяем износ - вставляем вилку в ответную часть и проверяем на люфт, далее всё очевидно.
В моём случае крестовины карданного вала закусывало, поэтому я решил их заменить. Если не уверенны в своих силах – обращайтесь за помощью в автосервис (только найдите нормальный). Если же сами сняли кардан, то тоже посоветую отдать его специалистам, есть сервисы, которые занимаются только карданными валами. Если же пробуете сделать сами, то увидимся в следующей публикации.
Видео с примерным осмотром крестовин прилагаю к статье.