Южнее Мариуполя, у Белосарайской косы, утром 10 апреля, были замечены два беспилотных летательных аппарата (БПЛА) украинской армии. Судя по курсу и характеру полета, беспилотники выполняли задачу ведения разведки в направлении Мариупольского морского порта.
Один из воздушных шпионов был сбит и упал в море. Другой летательный аппарат, быстро набрав высоту, убрался восвояси. Произошло это около 7 часов 30 минут прошедшего воскресенья.
Еще через 15-20 минут, над Белосарайской косой, ближе к поселку Мелекино, показался третий беспилотник противника. Но по нему, даже не успели открыть огонь. Операторы наземного управления, видно, не захотели терять технику, и в ускоренном темпе развернули "дрон" обратно, на северо-запад от морского побережья.
Разведку с воздуха украинская сторона в направлении Мариуполя ведет потому, что у нее мало достоверной информации о положении ее войск в приморском городе. А там, как известно, 10 апреля был поднят флаг Донецкой Народной Республики над зданием городской администрации. Разрозненные очаги сопротивления Вооруженных сил Киевской власти (ВСУ) остаются пока на территории металлургического комбината "Азовсталь"и в морском порту. Комбинат имени Ильича, все еще, под контролем противника, но по предприятию, чтобы его не разрушать до основания, ведется избирательный огонь, он открывается только по выявленным местам нахождения вражеских формирований.
В окрестностях города Константиновка, что в 50 километрах к северу от Донецка, 10 апреля, в скандальное, но давно ставшее привычным происшествие, угодили экипажи двух боевых машин пехоты (БМП) украинской армии. Пара единиц этой техники по приказу командования была отправлена по проселочной дороге в направлении города Дружковка, ближайшего северного соседа Константиновки. Но к месту назначения БМП не прибыли. Машины, одна за другой, подорвались на минах, установленных на проселке. Точное происхождение минирования дороги не установлено, но как это бывает почти каждый раз в подобных случаях, минные боеприпасы, скорее всего, установили сами украинские военные, после чего благополучно о них забыли. Отчего самодрывы на собственных минах в украинских войсках - явление заурядное.
Боевые машины пехоты, направлявшиеся в Дружковку, получили от разрывов мин повреждения, а экипажи БМП, состоявшие из трех солдат, отделались контузиями.
Также, в Константиновке, Дружковке , Краматорске и Славянске в минувшие выходные , продолжались работы по боевому укреплению этих городов. Причем, армейские вояки, по своему установившемуся обыкновению и ничем не отличающиеся в этом и во всех остальных смыслах от нацистских батальонов, располагают огневые позиции и укрытия среди жилых домов и рядом с объектами социального назначения.
Николай САМУРОВ