Прочитайте статью до конца и узнайте, будет ли массовая рассылка эффективна для вашего бизнеса.
В статье рассказываем:
— Для чего бизнес использует рассылку
— Примеры использования бизнес-рассылки
— Какому ещё бизнесу подходит мобильная рассылка
— Кому не подойдет мобильная рассылка
— Как выбрать сервис для запуска мобильной рассылки
1. Для чего бизнес использует рассылку
Предприниматели всё чаще интересуются, как внедрить мобильную рассылку в рекламную кампанию своего бизнеса. Дело в том, что рынок мобильного маркетинга еще не используется в полную меру: большую часть рекламного бюджета компании затрачивают на баннеры в поисковых системах и SMM (продвижение через контент в социальных сетях). Безусловно, это рабочие и зарекомендовавшие себя инструменты маркетинга, но бизнес ищет новые каналы воздействия, и мобильная рассылка сегодня – удобный и эффективный способ коммуникации с постоянными и потенциальными клиентами.
Зачем вам использовать мобильную рассылку в бизнесе:
Привлекайте новых клиентов
Допустим, вы занимаетесь продажей декоративной косметики из Кореи – вам нужен сегмент «женщины от 18 лет». Эту косметику вы продаёте в офлайн-магазине возле станции метро «Фрунзенская» – и вот сегмент сужается до жительниц ближайших станций метро.
Вы можете использовать фильтры по полу, геолокации и сфере интересов необходимой вам аудитории – такая рассылка называется таргетированной. С помощью сервиса таргетированной рассылки вы привлекаете только потенциальных клиентов, не вызываете раздражения у нецелевых, которых ваше «неинтересное» предложение обходит стороной, и экономите рекламный бюджет, не запускаясь «по всем подряд».
Верните старых клиентов
Напишите тем, кто есть в клиентской базе, но давно не был у вас: предложите им скидки и подарки, пригласите поучаствовать в акции, подогрейте интерес – будьте максимально привлекательными для них.
Увеличивайте повторные продажи
В частности, относится и к прошлому пункту, но сюда можно добавить и активных ваших клиентов: их нужно постоянно держать в вашем информационном поле! А за любовь и за выбор именно вашего бренда – благодарить и делать спецпредложения, чтобы у клиента не было повода уходить к конкуренту. Зачем идти в другой магазин, если в вашем постоянные скидки и подарки?
2. Примеры использования бизнес-рассылки
Пример #1 | Служба доставки еды
Базы: свои базы
Аудитория: те, кто хотя бы раз оформлял доставку в этой компании
Служба доставки еды в городе Мончегорске раз в две недели рассылает через нас акционные предложения, используя WhatsApp-канал. Практика показала, что отклик аудитории от рассылки в мессенджер оказался выше, чем от классической СМС-рассылки. Чтобы не терять часть потенциальных клиентов, у которых не установлено приложение, мы предложили им делать доотправку сообщений по СМС.
Таким образом, компания:
1) экономит деньги, потому что не отправляет Ватсап-сообщения тем, у кого нет мессенджера;
2) оповещает всех, чьи номера есть в клиентской базе;
3) увеличивает лояльность клиентов и доходы фирмы.
Суть акций, номер для заказа и ссылка на сайт всегда под рукой у получателя.
Пример #2 | Стоматология
Базы: таргетированные базы
Аудитория: жители Пушкинского и Фрунзенского районов Петербурга
Одна из стоматологий Санкт-Петербурга предпочитает автообзвон с доотправкой текстовых СМС тем, кто заинтересовался предложением («нажмите 1, чтобы получить ссылку для записи на приём»). В классическое СМС-сообщение они не могут компактно уместить всю информацию, которую хотят транслировать (объём СМС – 70 символов), а мессенджеры не особо популярны у пенсионеров – огромного сегмента потенциальных клиентов. Поэтому голосовая рассылка для этой стоматологии – оптимальный вариант привлечения аудитории. Плюс ко всему, voice – самый дешёвый канал на рынке мобильного маркетинга.
Пример #3 | Концертная площадка
Базы: свои базы
Аудитория: посетители мероприятий, которые подписались на рассылку площадки при покупке электронных билетов
Московский клуб запускает рассылку с анонсами концертов и ссылками для продажи билетов — по количеству символов (1000 против 70 в СМС) и возможности прикреплять мультимедийные элементы, им удобнее и логичнее использовать WhatsApp-канал.
3. Какому ещё бизнесу подходит мобильная рассылка
В целом, запуск рекламной рассылки доступен любому бизнесу.
Недвижимость
Заинтересуйте потенциальных клиентов спецпредложениями на жилье по любому из каналов мобильной рассылки
Кейтеринг
Предложите свои услуги по организации питания. Отслеживайте заинтересованных через рассылку Турбо СМС
Салоны красоты
Пригласите на консультацию к специалисту с помощью WhatsApp или Telegram: в мессенджерах можно прикреплять фото причёсок и уместить прайс
Фитнес
Пригласите в новый филиал или на пробный урок по WhatsApp (можно написать больше 1 тыс. символов и прикрепить картинку) или Турбо СМС (можно отследить тёплых клиентов).
Прочитайте кейс о том, как с помощью наших Турбо СМС фитнес-клуб окупил рассылку в 17 раз
4. Кому не подойдет мобильная рассылка
Спам рассылки не приветствуются ни одним государством, если подписчик не давал согласие. Но в данном случае сервисы рассылок писем и СМС берут на себя ответственность. К примеру, в СМС Дар есть собственная база черного списка, где клиенты отказались принимать рекламу через телефон.
Нельзя рассылать сообщения, содержащие информацию о деятельности, запрещённой законодательством РФ (Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ, ст. 7):
Продажа наркотиков
Продажа оружия
Реклама секс-услуг
5. Как выбрать сервис для запуска мобильной рассылки
Гарантия безопасности
Доступ к Личному кабинету и вашим базам должен быть только у вас
Гарантия доставки
В Личном кабинете должна отображаться информация о статусе ваших рассылок
Не компании-однодневки
Проверяйте, как давно компания находится на рынке мобильного маркетинга, сколько у неё было клиентов, как переживала кризисы
Быстрый старт
Никакой бумажной волокиты: договор о рассылке составляется программой автоматически и подгружается в Личный кабинет
Удобство использования
Автоматизированные рутинные процессы, понятные механизмы
Персональная поддержка
Личный менеджер и консультирование по всем возникающим вопросам