Отгрузки российской нефти и темных нефтепродуктов быстрее всего растут на Черном море.
Главный нефтяной терминал здесь - в Новороссийске, откуда покупателям отправляется по 800 тысяч баррелей в сутки. Это, кстати, почти в 2,5 раза больше, чем было в начале года, подсчитали в Bloomberg.
Экспортные поступления от новороссийской нефти всего за неделю составили почти $45 млн. Это тоже в 2,5 раза больше, чем было в январе.
Другие морские направления - арктическое, балтийское и тихоокеанское - демонстрируют куда более скромные темпы роста.
А дело все в том, что из Новороссийска российская нефть теперь отправляется крупнейшим азиатским покупателям - в Индию и Китай. Причем отправляются не только напрямую, но и через сложные трейдинговые схемы.
В нейтральных водах близ берегов Марокко сейчас стоит супертанкер Searacer, который ходит под мальтийским флагом. Принадлежит супертанкер датской Vitol Group - крупнейшему в мире нефтетрейдеру. Супертанкер собирает нефть с более мелких судов - причем не только российских - а затем отправится к покупателям в Китай.
Как видно, западные санкции пока слабо влияют на российскую нефтяную отрасль. И даже готовящееся Евросоюзом эмбарго на российскую нефть не станет ударом для отрасли. Просто больше танкеров пойдет не на запад, а на восток.