Найти тему
AV3.Studio

Как удержать внимание участников на онлайн-мероприятиях?

Разговор про удержание внимание, новые форматы и решения по виртуальной студии для проведения онлайн-мероприятий. Разговор в рамках мероприятия Event-Терапия, организованным Национальным Конгресс Бюро.

Большинство ключевых мероприятий сейчас проводятся в гибридном формате: есть офлайн-часть с банкетом, развлекательной частью для спикеров и гостей. А есть еще неотъемлемая онлайн-часть, потому что организаторам нужны зрители и охват.

В нашей студии каждый день проходят онлайн-мероприятия. Есть статистика относительно того, что стоит делать для удержания участников в эфире, а что не стоит делать на онлайн-мероприятиях, чтобы не вызвать отток зрителей.

Как-то мне попалось забавное исследование, в котором сопоставили объем внимания среднестатистического интернет-пользователя с объемом внимания карася. Того самого. Который плавает в реке.

В 2014 году мы прошли точку невозврата — объем внимания пользователей интернета стал меньше, чем объем внимания карася, то есть меньше 8 с. Карась может планирует свое перемещение в воде, ищет еду и может делать расписание на день. А пользователь интернета не способен удерживать внимание хоть сколько бы то ни было продолжительное время.

Теперь представьте, что эти люди являются участниками ваших мероприятий. У вас есть совсем немного времени для того, чтобы удержать их внимание. Внимание зрителя сейчас — это настолько дорогой ресурс, что требуется комплекс мер для того, чтобы зритель не ушел мгновенно. Вы организовали большое событие, пригласили людей по всей стране, вложили уйму сил и времени, а они пришли, посмотрели 8 секунд и ушли.

С чем это может быть связано?

Модель AIDA

-2

Это модель привлечения и удержания внимания. По ней строятся рекламные тексты и видео сообщения. Нужно сначала привлечь внимание, потом его удержать через какую-то интересную историю, сформировать желание и, наконец, направить человека в необходимое действие. И этап удержания внимания сейчас является ключевым для любого мероприятия.

Сколько спикера могут терпеть в подготовительной части, сколько минут у меня есть для того, чтобы зритель согласился послушать содержательную часть моего доклада? По ряду оценок у меня есть всего 3-4 минуты. На это напрямую влияют:

– Удивление;
– Вовлечение;
– Живость спикера, харизма;
– Смысл доклада.

Многое зависит от того, что на мероприятии происходит, насколько живо или нестандартно спикер говорит, приводит ли интересные примеры. Странный пример с карасем дал мне, может быть, фору в минуту, чтобы люди послушали меня еще немного. Важно то, какие эмоции мы вызываем, потому что именно за счет эмоций у зрителей появляется желание дать нам немного времени.

Атрибуция

-3

Эти люди оба из списка Форбс. У одного из них (слева) очень презентабельная внешность и 2,6 млрд долларов личного состояния, а у китайца в цветах Мегафона внешность менее презентабельная, но состояние чуть больше — 55 млрд долларов.

Почему это важно?

В социальной психологии есть понятие атрибуции. Это наш способ на основании косвенных данных достраивать смысл и делать бОльшие выводы. Незначительная информация оказывается влиятельной и влияет на глобальные смыслы.

На конференциях у нас возникают вот такие примеры спикеров.

-4

Создается ощущение, что спикер заснул на фоне странного вида стены. И как бы зрители не были заинтересованы в содержании доклада, внешний вид картинки невольно будет в их сознании ассоциироваться с качеством содержания. Так работает атрибуция.

Только на основании картинки зрители будут думать, что содержание доклада также спорно, как то, что они здесь видят.

Еще один пример.

-5

Здесь на одном из наших мероприятий совершенно потрясающий спикер рассказывает об инновациях в медицине. Было довольно сложно проникнуться смыслом ее доклада, потому что большую часть кадра занимает конфетница, и именно она оттягивает на себя внимание. К сожалению, эксперт не дал возможности серьезно отнестись к содержанию, которое он тщательно готовил и которому посвятил многие годы своей практики. В этом глобальная проблема.

Если мы думаем, что нас внимательно слушают только потому, что мы принесли полезный контент, то это не так.

Мы в студии начали думать, что же с этим делать, и год назад поняли, что людям в онлайне необходимо создавать новый опыт, отличающийся от стандартных онлайн-мероприятий. Именно поэтому мы начали развивать новую тему — это виртуальная студия.

Виртуальная студия

Это возможность поставить спикера в «нарисованное» виртуальное пространство — тематическое, полностью выполненное в дизайне заказчика мероприятия.

AIDA: Action

Сейчас мы сидим в студии, а в виртуальном пространстве можно делать разные локации, переходить из одной другую, организовать квесты и активности. Это привносит в мероприятие:

– Больше действий
– Больше игры
– Больше непредсказуемости сюжета
– Больше творчества и интереса

Если взять за основу, что глобальная проблема — это удержание участника в онлайн, то в виртуальной студии в виртуальном пространстве возможностей гораздо больше, здесь action оказывается гораздо более значимым. Особенно это важно, если он вышел с мобильного телефона, где его удержать еще сложнее.

Виртуальная студия — это возможность отличаться, в том числе, если мы говорим про проведение мероприятий. Много времени и денег тратится на организацию мероприятия, и у организаторов возникают резонные вопросы - насколько оправданы были вложения с учетом среднего время просмотра в 10 минут.

На практике мы видим, что если нет игрового компонента, то людям сложнее удерживаться в течение длительного времени.

Резюмируя

Самое главное для меня:

  1. Если мы ориентируемся на то, что атрибуция связывает в голове картинку с продуктом, о котором человек рассказывает, то очень важно позаботиться о картинке и визуальном опыте зрителя.
    В глазах зрителя визуальный ряд непосредственно коррелирует с содержанием доклада или мероприятия, с описанием продукта или услуги. То, как вы покажете свое предложение, в сознании зрителя будет непосредственно связано с его качеством. Поэтому надо этим озаботиться.
  2. Нужно прямо специально посвящать много времени развлечению зрителей и удержанию внимания — это глобальная проблема.
  3. Хорошая идея — виртуальная студия.

Год назад мы начали пробовать вариант с виртуальной студией. Наш опыт показывает, что это рабочая схема для деловых мероприятий прежде всего.