В музыке наблюдается традиционное построение — сначала паллави (основная фраза) повторяется несколько раз, затем приводится «контрфраза» - анупаллави, потом снова паллави. Далее следуют куплеты (чаранамы). Здесь их шесть. Плюс о паллави не забываем. Ведь раз это лейтмотив, то музыка всё время к нему возвращается. Подробнее об этих понятиях - статья о строении и особенности музыки для бхаратанатьям.
По сути данное произведение — краткий, но ёмкий пересказ «Рамаяны». Кто не знает, что это за эпос, то прочитайте хотя бы краткие пересказы. Здесь приводить сюжет не будем — он яркий, фактурный, на многих ресурсах он фигурирует и здесь растянул бы статью до огромного объема.
Здесь сюжетные линии начинаются от подвигов до брака с Ситой и заканчиваются коронацией при возвращении и сюжеты вокруг Ситы и священного огня.
Некоторые танцовщицы бхаратанатьям используют весь трек, а это 15-18 минут примерно. Некоторые выбирают часть куплетов (в частности так сделали и мы на приведенном ниже видео). Некоторые вообще записывают на видео и выкладывают только первую часть танца с паллави и анупаллави.
На нашем видео от студии Диваданс— концентрированная версия танца — убраны повторы и часть куплетов (оставлены куплеты 1, 4 и 6). В видео можно включить русские субтитры перевода этих куплетов. На ютьюбе также много разных примеров этого танца, исполненных и снятых в Индии. Надеемся, что Вас увлечёт этот танец.
Весь текст статьи -
https://www.divadance.ru/reports/r2indiandance2_bharatanatyam_devahasta41bhavayami_raghuramam.htm
Видео (можно включить субтитры с русским значением песни) - https://www.youtube.com/watch?v=IR0MEzAjpzc