120 подписчиков

Интервью с Deep Platform, про платформы для мероприятий

В начале апреля мы провели встречу, из которой родилась эта статья. Участники: Павел Куделин, руководитель видеостудии «AV3.STUDIO», которая занимается съемкой видеоконтента и организацией онлайн-мероприятий и прямых эфиров. А также Олег Крючков, руководитель EventPlatform, а также платформы для проведения мероприятий Deep Platform.

Поговорили о рынке мероприятий, специализированных платформах, внесли ясность в термины и понятия, а также обсудили перспективы ближайшего времени. Ниже краткая текстовая версия разговора.

Что такое платформа для мероприятий

Что люди подразумевают под платформой для проведения мероприятий. Статьи в интернете выдают огромный список платформ, внутри него есть Deep Platform, Webinar.ru, YouTube Live, Одноклассники, Pruffme. То есть смешаны реальные платформы с тем, что платформой точно не является. кислое с зеленым, вообще все, что угодно. Давай чуть-чуть этот термин конкретизируем?

Это прямо основополагающий вопрос. С одной стороны, в названии EventPlatform есть Event — мы работаем на рынке мероприятий, и Platform — мы делаем для них платформы. Этому термину уже ни много, ни мало, 11 лет. С другой стороны, это слово никто не понимал до 2020 года, когда возникла необходимость перестать быть просто штучкой для мобильных приложений в офлайн, потому что когда происходит мероприятие в офлайн — это маленький кусочек всего многообразия услуг, которые там оказываются. 2020 год вывернул все наизнанку, как будто бы теперь мы — это окно, сквозь которое участник смотрит на все, что происходит на мероприятии.

Я только что придумал лирическое объяснение, что такое платформа — это окно, через которое участник смотрит.

Мы считаем, что платформа — это универсальный набор инструментов, который позволяет мероприятие сконструировать не только из наших кусков. У условных нас ведь нет своего плеера. Мы берем видеопоток от условных вас (студии). Точно так мы можем брать регистрацию от условного организатора, игру от другого условного кого-то еще и т.д. Такая интеграционная (простите за это слово) платформа.

В начале апреля мы провели встречу, из которой родилась эта статья. Участники: Павел Куделин, руководитель видеостудии «AV3.

Системная интеграция в мероприятиях

Работа с ивентерами показала, что так работать удобно. У ивентеров есть свои размышления через кого сделать регистрацию, какой тимбилдинг заказать. У нас тоже есть свои, но это необязательно. В большом IT есть такой термин — системный интегратор. В 90-е годы банки и те, у кого были деньги тогда, накупили всяких модных западных серверов и платформ, и поняли, что даже при наличии образованных айтишников это все нельзя заставить работать так, чтобы решать бизнес-задачи. На рынке в то время, на заре российского IT появился термин системный интегратор. Это люди, которые зарабатывают деньги не на чистом консалтинге, а именно на том, что заставляют эти вещи работать.

Понятие системной интеграции появилось и на рынке мероприятий. Карантин и онлайн очень подтолкнули вперед. До этого ценность подобного подхода была неочевидна. Но теперь слово платформа говорит про интеграцию всех услуг во что-то вменяемое, эффективное, измеримое, понятное для организаторов, а для участников при этом еще удобное, чтобы они не уходили.

Хотя — ложка дегтя — сейчас действительно, как ты правильно сказал, словом платформа могут назвать все, что угодно. Любой новичок может прийти на этот рынок, взять Тильду, написать лэндинг, прикрутить туда Jivochat, личный кабинет и сказать, что это платформа. Нам кажется, что это некрасиво, но все так делают.

В начале апреля мы провели встречу, из которой родилась эта статья. Участники: Павел Куделин, руководитель видеостудии «AV3.-2

После 2020 года

Мы придумали то, что теперь называется Event Applications. Участники приезжают в другой город. У них с собой расписание, карта города, разговорник, лучшие рестораны, чат и все, что нужно. Теперь это большая индустрия, на которой куча игроков. К 2020 году мы подошли с таким же конструктором, который позволяет сконструировать такое приложение в дорогу, так сказать, едущему на мероприятие. Квесты там тоже есть.

Всё это тут же отвалилось в карантин, но оказалось, что онлайн подход в принципе не так сильно отличается. Из того животного, в которое мы эволюционировали к началу 2020 года, достаточно просто сконструировать животное, которому будет хорошо и комфортно в онлайн — плюс трансляция, плюс немножечко пересмотреть формат отображения информации, немножечко другие фокусы по контенту, и получился Deep Platform. Это была не глобальная переделка.

В отличие от чистого эвента, у нас есть человек, который продает, и в момент подписания договора появляется выделенный проектный менеджер — человек, который начинает разворачивать ТЗ. Еще на уровне продажи принимается решение — это все-таки «коробка» или доработки под заказ? Второе нам дороже и прибыльнее, но дольше. А это рынок эвентов, тут все нужно завтра и срочно.

«Коробку» мы дорастили до такого состояния, что значительно большая часть наших проектов стала коробочной, а чтобы это реализовывать, нужно уже не так много программистов, а много PM — людей, которые зашли в конфиг, все настроили, взяли саппорт, набрали контент, подключили много залов и все заработало. Количество программистов в принципе не изменилось. Есть костяк, который пилит фронтенд и бэкенд, базовую версию, и есть люди, которые занимаются заказными разработками. Мы стараемся, чтобы это были разные люди. Это разные темпераменты вообще.

В начале апреля мы провели встречу, из которой родилась эта статья. Участники: Павел Куделин, руководитель видеостудии «AV3.-3

Продажи

Сейчас Deep Platform — это 90% от всего, что продается. Команда это 52 человека. На момент начала карантина было где-то 35-40.

95% наших продаж — это Россия. Что касается системной продажи, как раз в феврале этого года мы в дополнение к английской сделали испанскую версию нашей demo. Не знаю, удастся ли в ближайшее время ее применить, но мы будем стараться продолжать это делать. Я все равно верю в глобализацию, несмотря ни на что.

Есть одна сложность — те же квесты было всегда сложно продавать в не русскоязычное пространство, потому что это про контент. Там очень важен юмор, когда мы можем обыграть какой-нибудь Тобольск на русском языке, для русского контента, с шутками, с мемами, с отсылками к старому кино и т.д. Чтобы делать аналогичную программу на английском, не то, чтобы нужно там родиться, но нужны местные ребята, которые делают контент.

В начале апреля мы провели встречу, из которой родилась эта статья. Участники: Павел Куделин, руководитель видеостудии «AV3.-4

О текущих проектах

Сейчас не остановилось, пожалуй, только постоянное обучение, та же медицина. Есть процессы, которые как поезда метро — их нельзя остановить, они должны ходить. Это работает. По бизнес-мероприятиям не то, что полная остановка, у нас даже на квесты продолжаются запросы. Но сейчас я вижу, что многое отложилось также, как 2 года назад. Многое отменится, многое перенесется сильно. Крупные большие форумы уже переносятся на осень, а там не знаю, как будет. Но при этом обучать сотрудников надо. Поэтому в сегменте внутренних мероприятий все более или менее нормально.

Еще одно изменение: у нас стали часто заказывать лицензии: «Давайте мы возьмем у вас лицензию на год, и вы нас обучите.» Раньше этот формат совершенно не шел. Сколько лет я пытался обучить эвент-партнеров делать квесты. Там просто, я даже курс вел в 2018 году, как раз шел чемпионат мира. Кого-то обучил, но, тем не менее, это не превратилось в схему — взяли лицензию и стали делать по своему региону. Всегда предпочитали заплатить нам полную стоимость, чтобы мы приехали и сделали все сами под ключ.