Прошлая ушедшая неделя для поклонников спортивных автомобилей Ниссан была не самой лучшей. За три дня до католического Рождества многообещающая программа по созданию переднеприводного автомобиля с расположенным в передней части машины двигателем для гонок Ле-Ман, была бесцеремонно отменена. Сотрудники американского подразделения "Nissan" были оповещены об их увольнении посредством рассылки email, а сам производитель никаких планов о переносе дальнейшей разработки на более поздний срок не объявил.
В то самое время, когда многие автолюбители автомашин знают о былом величии этой модели R32 GT-R, не каждый из них, к примеру, знает его гоночную историю.
Как появилась идея создания гоночного автомобиля марки Nissan GT-R в кузове R32 нового поколения
В середине 1980-х годов сама техника и технологии страны Восходящего Солнца (Японии) были, как говорится на подъеме. Крупные корпорации Японии в буквальном смысле купались под денежным дождем, который принес им растущий рынок ценных бумаг и высокие цены на недвижимость. Не забывали корпорации вкладывать накапливающиеся деньги и в развитие высокотехнологичной промышленности и самой электроники. Это было время когда японские автопроизводители не боялись экспериментировать и делали это как никогда раньше, ни до этого, ни после. Компания "Ниссан" тоже не была исключением и не выбивалась из общего тренда.
Как описывает в своей книге автор Деннис Городиз- «Nissan GT-R: Born to Race», фирма "Nissan" прилагала максимальные усилия в середине 1980-х годов для конкурентной борьбы, и сам предшественник, т.е. модель R32, в борьбе с тусклой моделью R31 Skyline особой погоды не делал. Руководители "Nissan" решили переманить удачу на сторону компании и возложили все надежды модели в новом кузове R32 на гоночную модель GT-R, запланировав тем самым с самого начала новые разработки следующей генерации модели.
Влияние гонок и несколько самых важных решений сделавших модель R32 легендарной
В то время как модель R31 Skyline была сродни японской версии BMW 3-Series, с заднеприводной компоновкой шасси и рядным шестицилиндровым двигателем топовой мощности в 210 л.с., то этот автомобиль в кузове R32 Skyline GT-R был больше похож на космический корабль.
Держа в уме омологированную группу "A" и требования Международной автомобильной федерации необходимые для участия в соревнованиях, инженеры компании "Nissan" разработали для своей модели автомобиля 2,6-литровый Twin Turbo рядный шестицилиндровый двигатель получивший кодовое обозначение- RB26DETT.
Расчет объема и мощности агрегата был продуман до мелочей. Увеличь "Nissan" объем к примеру, до 2,8 литров, потребовалось бы переходить уже в другой класс машин, в котором минимальный вес для автомобиля составлял 1340 кг (2954 фунтов). Так как имеющиеся технологии позволяли японцам снизить общую массу автомобиля по-максимуму, то этот 2,6 литровый мотор позволил новинке выступать в классе машин с минимальным весом, т.е. в классе машин до 1260 кг (2778 фунтов).
Легенда выезжает на гоночный трек- Зенит славы
Через год после презентации модели Skyline GT-R случившейся в 1989 году, фирма "Nissan" выпустила на рынок облегченную версию модели NISMO GT-R, на дворе шел 1990 год. 560 экземпляров этих гоночных болидов специально были построены для участия в гонках группы "А".
Быстро этот GT-R превратился в доминирующую силу в гонках группы "А". Эта автомодель GT-R выиграла все 29 гонок Японского кузовного чемпионата Japanese Touring Car Championship, также в 1991 году победила на 24 часовой гонке Spa и "уничтожила" ближайших конкурентов в австралийских гонках. А еще эта модель GT-R победила и в гонках Австралии в трех группах, в группе "A" чемпионата, в период с 1990 - 1992 годы заслуженно получив 1 место на гонках Bathurst 1000 в 1991 году. В 1992 году местная пресса нарекла эту модель GT-R грозным именем собственным- "Godzilla".*
*Не самом деле данная история с названием "Godzilla" имеет как минимум две основные версии, но обе так или иначе связаны с моделью GT-R R32, а именно:
1. Первая говорит, что название появилось в 1989 году, что маловероятно, GT-R только появился и никак себя еще не зарекомендовал
2. Вторая версия более правдоподобная и связана как вы уже поняли, с непобедимостью Nissan R32 на гоночных трассах.
Если посмотреть гоночные видео того периода в которых участвовал GT-R, то легко можно увидеть, как "Годзилла" заработал свою репутацию. То, каким образом он «приклеивал» передние колеса на выходе из поворота, не делал ни один из других автомобилей в те времена. Большое количество экспертов связывали успех GT-R R32 именно с этим фактором.
Многие и не менее грозные автомобили чем этот Nissan GT-R, практически ничего не могли противопоставить. Он сметал их со своего пути за счет превосходства по всем параметрам и критериям. Немного мощнее, немного легче, чуть больше прижимной силы в поворотах, чуть более пологая полка крутящего момента, ну и так далее. В итоге этот R32 был на голову выше самых именитых конкурентов.
Говорят, что австралийский успех GT-R был настолько велик, что руководящий орган чемпионата Австралии оставил в чемпионате всего две марки, а именно, модели GM-Holden и Ford, те самые предшественники сегодняшней серии V8 Supercars. Такими топорными методами лидера выкинули из чемпионата, турбонаддув и полный привод больше не разрешался для использования в серии.
Этот невероятный успех в автоспорте модели R32 GT-R и последующее ее включение во франшизу Gran Turismo сделало "Годзиллу" автомобильной иконой. Возможно, что эта модель R32 GT-R не смогла уберечь компанию "Nissan" от дальнейших неудач и ошибок, но одно можно сказать точно, у нескольких поколений фанатов гонок появился свой обожаемый автомобиль, который они не могут сравить ни с чем.
Надеемся, что отмена его программы LMP1 не станет последним спортивным проектом "Nissan". С таким предком он просто не может и не имеет права быть последним…