2,3K подписчиков

Про продвижение в Телеграме. Часть II. Статистика и аналитика

Первая часть — тут. Начнём с того, что разберёмся с понятиями. Статистика — это количественные показатели. Аналитика — это интерпретация количественных показателей.

Первая часть — тут.

Начнём с того, что разберёмся с понятиями. Статистика — это количественные показатели. Аналитика — это интерпретация количественных показателей.

Для того, чтобы правильно выбрать канал для продвижения в Телеграме, нужно сначала собрать статистику, а потом — проанализировать её. Вот несколько инструментов, которые помогут с первой частью:

1. Внутренняя статистика Телеграма. Доступна только администраторам каналов, на которые подписано более 1000 человек. Посмотреть её можно на iOS и Android, на десктопе функция пока недоступна (что, конечно, не особенно удобно). Внутри — исчерпывающие данные про рост подписчиков, просмотры и взаимодействия и т.д. Трафик можно отслеживать по конкретным источникам. Отсматривать лучшие публикации тяжело: Телеграм просто показывает данные по постам за неделю, особо не разбежишься. Внутренняя статистика хорошо подходит для того, чтобы вы проанализировали свой собственный канал: обозначали для себя точку А перед продвижением.

2. Tgstat. Это некоммерческий проект, где собраны данные по тысячам русскоязычных каналов. Вся статистика открытая: подписчики, средний охват, ERR и т.д. Можно даже посмотреть, какие записи с канала репостили и упоминали в других сообществах. Данные обновляются автоматически каждый день и помогают составить общее впечатление, насколько канал живой.

3. Telemetr. Более серьёзный инструмент, у него есть платная версия. На платке доступен детальный разбор канала: вплоть до того, что можно посмотреть историю внешних размещений (в других соцсетях, например). Бесплатная версия покажет динамику по основным показателям: подписчики, просмотры, ER и некоторые другие. Полезно наблюдать за ростом аудитории: сервис показывает, сколько человек подписывается и отписывается каждый день. Если вы будете учитывать эту динамику, то хотя бы приблизительно сможете понять, есть на канале накрутка или нет.

Теперь пройдёмся по аналитической части. Что должно вас насторожить в статистике:

Подозрительная динамика подписчиков: например, когда стабильно по 100 человек подписывается ежечасно в ночное время, — верный признак ботоводства. С отписками та же история. Вообще избегайте ровных и красивых цифр: они очень часто оказываются нарисованными.

— Мелькание в каналах типа «Топ каналов» — тоже звоночек. Значит, аудиторию набрали не особенно честно и теперь она там не особенно заинтересованная. Такой взаимный пиар однажды ушёл в прошлое, но сейчас с притоком новой аудитории может вернуться, будьте внимательны.

Крохотный ER (ERR) при большом числе подписчиков. Этот симптом перекочевал из других соцсетей: вовлечённость в 2% при миллионе подписоты — точно не ок.

В финальной части поговорим про то, как подготовить посев или совместный пост, который не забросают помидорами, а всё-таки прочитают.