Здравствуйте Уважаемые читатели моей статьи! Когда то я уже говорил о применении реле дополнительного стартера. И в принципе всё довольно таки подробно описал. Казалось бы тема закрыта, но недавно я узнал что на автомобилях Лада Калина, Лада Приора, Нива Urban и других новых моделях ваз отсутствует это реле.
Вернее оно есть, но его функция не разгружать замок зажигания, а блокировать работу стартера на работающем двигателе.
Ну а что же разгрузочное реле? Почему не поставили? Экономия или заложеный заведомо низкий ресурс?
Для того чтобы ответить на данный вопрос переместимся немного назад, к нашим добрым советским автомобиля. В те времена, когда деревья были большими, трава зеленой.
Одними из первых отечественных легковых автомобилей, в системе электропуска двигателя которых, стали применять вспомогательное реле стартера были автомобили ГАЗ.
Каким должен быть стартер для такого двигателя?! Правильно- большим и
мощным.
Стартеры "младших легковых собратов" тоже не были маленькими и компактными.
А вместо аббревиатуры "СТ"-стартер, на новых замках зажигания типа-ВАЗ-2101, появилась надпись "50". То есть максимально-допустимы ток через клемму, включающую тяговое реле стартера - 50А.
Представляете какая нагрузка на замок зажигания? Сами по себе обмотки втягивающего реле данных стартеров являлись мощными потребителями. На автомобилях Москвич и ВАЗ они подключались непосредственно к замку зажигания.
А вспомогательное реле стартера устанавливали на легковые автомобили среднего класса и грузовики.
Позже, преимущественно уже в российские годы, его стали выборочно устанавливать Самары и семерки. Также владельцы старых автомобилей устанавливали данные реле самостоятельно.
Однако начиная с ВАЗ 2110, вспомогательное реле стартера прекратили устанавливать на автомобили ВАЗ. Дело в том, что примерно с середины 2000-х появились стартеры новой конструкции. В них стали применять планетарные редукторы. Это позволило использовать электродвигатели меньшей мощности. Соответственно привод стартера стал более компактным и для его перемещения не требуется мощное втягивающее реле.
К примеру агрегат фирмы "Старвольт" использует ток 10А.
К сравнению, максимальный ток прикуривателя 15А.
Конечно это примерные значения, которые могут возрастать при пиковых нагрузках. Но зачем эти нагрузки допускать. Исправный двигатель должен запускаться с пол-оборота. Если же по полминуты крутить двигатель, то дело тут не в стартере.)))
В современных автомобилях, блоки предохранителей и реле вынесены в салон автомобиля. С точки зрения экономии провода, это не совсем правильно. Силовые цепи, а значит и реле, должны находиться ближе к потребителям. Однако с точки защиты реле от влаги правильней располагать предохранители и реле в салоне.
То есть, если мы хотим установить вспомогательное реле стартера на свою Приору или Калину у нас 2 выхода:
-или тянуть толстый провод в салон, который при недолжном уровне изоляции может замкнуть и вызвать короткое замыкание;
-или располагать реле, в моторном отсеке, где на него будет литься вода и попадать грязь. А сейчас нет реле в исполнении специально для расположения в моторном отсеке, были такие в СССР.
Я считаю что, не нужно делать "Масло масляным". Всё уже и до нас придумали.
А мой 12-ти летний опыт владения 2-мя Калинами, подтверждает это правило. На обеих машинах не было проблем с замками зажигания, поломка возвратной пружины не в счет.
Есть ещё один минус: у любого реле могут замкнуть силовые контакты и они будут постоянно соединены, или же наоборот разъедены. Порой в процессе эксплуатации нарушается контакт в местах соединения колодки реле и начинаются проблемы с запуском двигателя. Таким образом в системе электропуска двигателя появляется ещё одно слабое звено
Но с другой стороны, ведь было же это реле раньше на Самарах, а в 2107 оно находилось прямо в салоне за комбинацией приборов.
Да и реле блокировки уже есть, осталось поставить вспомогательное реле стартера и тогда красота.
Как вы думаете? Буду ждать ответов в комментариях.
А Вам спасибо за просмотр. Желаю всего доброго!
В статье использовались материалы электронных источников:
, https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-startera-vaz/#__2105
#вспомогательное реле стартера ,#дополнительное реле стартера #лада калина #лада гранта #лада приора