Ведь это эгоизм. Как объяснить маленькому ребенку, что нельзя любить только себя, что это нехорошо? Он ещё не понимает. Или уже понимает, но поступает умно и хитро со взрослыми.
Представьте, что этот ребенок вырос. Поднялся по карьерной лестнице. Только вот вопрос: как он это сделал?
Я натолкнулась на статью русского писателя и журналиста Марлена Сергеевича Крюкова.
"Я лучше, я умнее всех". Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. А если нет?
Пример из жизни. Есть способности и желание стать педиатром или хирургом. И результаты ЕГЭ превосходные. Но нет столько денег, чтобы пройти отбор в соответствующий вуз. Здесь фраза "я лучше, я умнее всех" не играет никакой роли.
А ещё журналист говорит:
Такой человек, окажись он у власти (пусть самой что ни на есть скромной), станет только вредить делу. Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. Похоронит хороший проект, если он "не работает" на его, начальника, авторитет.
Здесь я абсолютно согласна с журналистом. Но и во власти тоже разные люди бывают. На всех не угодишь. Так получилось, что меня однажды поставили заместителем директора. Продержалась 3 недели. Были и знания, и способности. Не смогла заставить коллег работать. Делала всё сама. Не умею я требовать, приказывать. Так что начальником может стать не каждый.
Каждый человек ищет место в жизни. Старается утвердить своё "я". Это естественно. Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, — вопрос чрезвычайно важный уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно - лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу".
С М.С.Крюковым по этому поводу я не согласна. Конечно, он писал эти слова еще в 90-е. Сейчас люди другие, на предприятия приходят те, кто не любит работать. Денег подавай, а работать не хотят. Они с удовольствием говорят "не знаю", "не могу", "не хочу". Взрослые (те, кто воспитан в советское время ещё) повозмущаются и идут работать вместо них. А когда у этих "работяг" спрашивают, кто выполнил эту работу, без какого-нибудь стыда указывают на себя.
И получается, как в этой статье, в которой писатель приводит такой пример:
Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк - сооружение грандиозное и необычное. Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.
Получается: кто его построил? Фараон своими руками? Так и в наше время. Важнее Я никого нет. Трудно что ли сказать СПАСИБО тем, кто делает грязную и трудную работу. Да, конечно, молодцы и те, кто придумывает, но строит ведь обычный строитель.
Не знаю, может, я и не права? Как думаете?
Если моя статья заинтересовала вас, не пожалейте лайков, пожалуйста! И не забудьте подписаться!
#патриот #ссср #воспитание #нравственность #