18 подписчиков

Как продвигать бизнес с помощью Telegram и WhatsApp

«Подписывайтесь на наш telegram-канал, чтобы не теряться», – это пестрит во всех сторис бизнес-аккаунтов, которые желают сохранить свою аудиторию и перевести ее на новые площадки.

«Подписывайтесь на наш telegram-канал, чтобы не теряться», – это пестрит во всех сторис бизнес-аккаунтов, которые желают сохранить свою аудиторию и перевести ее на новые площадки. Ряд предпринимателей скептически относится к жизнеспособности telegram-формата для некоторых ниш бизнеса. Разберемся, как использовать мессенджеры для продвижения на примере сферы гостеприимства.

TELEGRAM

В числе преимуществ использования Telegram:

- высокий уровень вовлеченности читателей;

- широкий спектр тематических каналов, которые можно использовать для продвижения (партнерское размещение, платная реклама);

- удобный интерфейс;

- довольно широкий функционал для мессенджера.

Telegram позволяет делать посты в формате текста, мультимедиа, ссылок на внешние ресурсы, видеосообщений, голосовых сообщений с возможностью ускорения и прослушивания в фоновом режиме, добавлять возможность комментинга, реакций, добавления опросов. Недавно разработчики добавили функцию видеоконференций (формат очень напоминает привычный Zoom, можно использовать для трансляции прямых эфиров).

Для отелей и ресторанов мессенджер наиболее целесообразно использовать с целью размещения спецпредложений и горячих новостей (новинок в меню, офферов). Привычный для Instagram визуальный контент здесь должным образом н сработает.

Кроме того, Telegram можно использовать для создания чат-бота, который, к примеру, поможет забронировать столик в ресторане или даст информацию о бронировании номера в отеле.

В Telegram нет таргетированной рекламы, поэтому можно покупать рекламные посты в каналах с конкретной целевой аудиторией. Из плюсов:

- Telegram пока не перенасыщен рекламой;

- Рекламный пост полностью отображается на смартфоне;

- Высокий процент вовлеченности.

О чем писать в Telegram?

•       Предлагать пользователям поучаствовать в деятельности бренда (например, проголосовать за шоу-программу на грядущие выходные, попросить помочь выбрать название для коктейля и т.д.);

•       Оповещать аудиторию о новинках и спецпредложениях;

•       Предлагать бонусы именно подписчикам telegram-канала;

•       Внедрять в контент сторителлинг.

В целом, Telegram довольно жизнеспособен в качестве канала коммуникации индустрии гостеприимства с аудиторией, однако делать его основной площадкой присутствия не рекомендуется.

WHATSAPP

Известный мессенджер, которым в России пользуется 88% населения. Как задействовать его в продвижении?

WhatsApp сам по себе не имеет такого широкого функционала, как, к примеру, Telegram, поэтому наиболее целесообразно будет использовать мессенджер в качестве инструмента, помогающего сохранить лояльность уже имеющейся аудитории, а также в качестве способа удобной коммуникации с новыми клиентами. Иными словами, WhatsApp отлично подойдет для реализации рекламных кампаний.

Для бизнеса рекомендуем использовать официальный WhatsApp Business API — это платная программа для тех, кто в большом количестве коммуницирует с клиентами.

Она позволяет:

- делать легальные рассылки и создавать чат-ботов;

- использовать в сообщениях интерактивные кнопки (для внедрения геймификации и экономии времени на ответ);

- переписываться от лица компании одновременно нескольким сотрудникам;

- интегрировать в работу amoCRM и отправлять сообщения сразу из карточки-сделки;

- получить «зеленую галочку» как аккаунт, прошедший верификацию.

В качестве материала для рассылок могут стать спецпредложения, напоминания, информация об изменениях в режиме работы, анонс грядущих мероприятий, оповещения о новых предложениях, запрос обратной связи.

Как сделать рассылку в WhatsApp наиболее эффективной?

•       Обращайтесь к клиенту по имени, это повышает лояльность;

•       Используйте визуально оформленный короткий текст;

•       Применяйте такой инструмент, как интерактивные кнопки для повышения конверсии;

•       Максимально сокращайте время ожидания клиентом ответа (тут помогут чат-боты);

•       Используйте в сообщении изображение (например, дизайнерский макет).

В условиях новой реальности нужно пробовать новые методы продвижения и коммуникации, чтобы сохранить свою аудиторию, повысить ее лояльность и найти новых клиентов, несмотря на технические сложности.

Взаимодействие с клиентами в мессенджерах лучше всего прописать отдельной главой в вашей маркетинговой стратегии, чтобы разработать пошаговый алгоритм для бизнеса с целью экономии времени и вложений. Агентство полного цикла «Avocado media» специализируется на разработке комплексной маркетинговой стратегии для предпринимателей из сферы гостеприимства. Мы разрабатываем пошаговый план действий, который приведет к вам новых клиентов и поможет повысить продажи.

Ознакомиться с кейсами и оставить заявку на сотрудничество можно на нашем сайте: https://www.avocadomedia.online/