104 подписчика

Тринадцатый подвиг Геракла.пересказ

1K прочитали

С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, «по происхождению грек». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.Он сразу же установил в классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте ученики или сбежали на стадион.Стадион находился рядом со школьным двором и постоянно, особенно во время больших состязаний, мешал занятиям. Директор даже писал куда-то, чтобы его перенесли в другое место. директора не послушались и стадион оставили на месте, только деревянный забор заменили каменным.нового учителя по математике все боялись.с его уроков не сбегали.Бывало, только входит Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. если ученик чуть припоздает на урок, ну примерно на полсекунды после звонка, а Харлампий Диогенович уже входит в дверь. Бедный ученик готов провалиться сквозь пол.учитель останавливался ,пропускал вперёд себя опоздавшего,показывая как он рад приходу такого дорогого ученика, Он дает знать, что само появление такого ученика — праздник для класса и лично для него, Харлампия Диогеновича, что его никто не ожидал, и раз уж он пришел, никто не посмеет его упрекнуть в этом маленьком опоздании, тем более он, скромный учитель, который, конечно же, пройдет в класс после такого замечательного ученика и сам закроет за ним дверь в знак того, что дорогого гостя не скоро отпустят.

Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.учитель смотрит ему вслед и говорит что-нибудь великолепное. Например:

— Принц Уэльский.и весь класс смеётся.но как только учитель садится на место,все сразу же замолкают.был он маленького роста,с большой головой.всегда хорошо одетый.он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то вписывал после опроса. он никогда не кричал, не уговаривал заниматься, и не грозил вызвать родителей в школу. Все эти штучки были ему ни к чему.Во время контрольных работ он и не думал бегать между рядами, заглядывать в парты или там бдительно вскидывать голову при всяком шорохе, как это делали другие. Нет, он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами.Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее. Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. когда учитель выставляет тебя смешным, весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного.учитель не давал никому привилегии. Смешным мог оказаться каждый. я тоже не избежал общей участи.В тот день я не решил задачу, заданную на дом.не смог решить,ответ не сходился с моим решением. Поэтому на следующий день я пришел в школу за час до занятий.с мальчишками поиграли в футбол.у одного спросил про задачу,он таже не смог её решить.у него тоже ответ не совпадал с решением.Уже перед уроком я узнал, что задачу успешно решил не только отличник Сахаров, но даже его тихий и неприметный сосед по парте – Адольф Комаров или Алик, как он любил себя называть.начался урок,я очень боялся что меня вызовут к доске,но вдруг открылась дверь и вошла врач и медсестра.им нужен был 5 а класс.а у нас 5 б.они ушли.Я знал, что они собираются делать уколы против тифа, В некоторых классах уже делали.Уколов я не боялся, потому что мне делали массу уколов от малярии.я набрался храбрости и попросил учителя помочь врачу найти 5 а класс.он был в другом здании.учитель разрешил.Я догнал докторшу и медсестру,спросил про уколы для нашего класса,врач сказала на следующем уроке.я соврал ,что на следующем уроке мы идём в музей.мне удалось их убедить и они направились сново в наш класс.Когда я вошел в класс, у доски стоял Шурик Авдеенко.докторша вместе с медсестрой вошли в класс. Докторша сказала, что так, мол, и так, надо ребятам делать уколы.учитель не возражал.Доктор и девчонка раскрыли свои чемоданчики и стали раскладывать на столе баночки, бутылочки.всем сделали уколы и ушли.До конца урока оставалось немного времени. В такие промежутки учитель обычно рассказывал нам что-нибудь поучительное и древнегреческое.и сейчас он сел за свой стол,вид у него был задумчивый,он медленно перебирал в руках свои зелёные чётки и начал рассказывать про молодого человека,который решил совершить 13 подвиг геракла.и подвиг этот он совершил из трусости.и вдруг учитель вызывает меня к доске.я не могу решить задачу.пытаюсь тянуть время,в надежде что прозвенит звонок,долго стираю с доски задачу ,потом раза три произноше фразу из задачи артилерийский снвряд.после этого учитель спросил с доброжелательным любопытством,— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? Он это спросил так просто, как будто спрашивал, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом запутать его.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, класс уже смеялся.

Смеялся Сахаров, стараясь во время смеха не переставать быть отличником. Смеялся даже Шурик Авдеенко, самый мрачный человек нашего класса, которого я же спас от неминуемой двойки. Смеялся Комаров, который, хоть и зовется теперь Аликом, а как был, так и остался Адольфом.Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям.Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. теперь я понимаю,что высмеивая нас,учитель закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.