И это уже не пассивное выжидание статистами "когда рассосётся", а поиск и мобилизация акторами скрытых резервов. Не врозь, а сообща
Работаем на фоне фетиша "алгоритмических моделей". Там царствует культ объективности, который позволяет напрочь отвязаться от персонализации. И этот лукавый способ крутить цифрами без идентификации стоящих за ними судеб выдаёт напрочь отсутствие субъектности изысканий. Проще говоря, ни перед кем не надо нести ответственности, все безлико, всегда можно оправдаться погрешностями расчетов и... продолжать быть удобным в среде себе подобных счетоводов
Другое дело, иметь дело не с алгоритмами ("что заложешь, то и получишь"), а со сценариями. Драматург проживает одну жизнь со своими героями и тонко чувствует их состояния. На кончике пера идёт нащупывание будущностей, они конфликтуют между собой и обнажают "русла устойчивости" (аттракторы). Вбросы джокеров позволяют оценить пороги устойчивости и сущности каждого, формируя внутренние кодексы поведения и этические императивы. Бывает, герои "выскакивают" из-под воли драматурга и ведут независимую от него жизнь. Адекватность автора тем и проверяется, насколько теперь он сам способен принять такую рекурсию...
Тогда возникает "действие без сценария", авторская подача уже осталась позади и герои творят историю автономно от кого-либо. Со_бытие их выстраивается на неведомых прежде мотивах и компетенциях, границы этой метакультуры расширяются и вовлекают наблюдателей в акторство.
Остаётся странность: отчего же это герои все меньше впадают в раздоры и склоки, отступают все дальше от текстов и говорений в сторону музыкальных метафор. Да и узнавать их уже начинаешь по мелодическим особенностям, которые вскоре обретают значение символов и музыкальных визиток/гербов/гимнов любого из них...