Найти тему
Женя Аксенов

Как нас обманывает реклама в современное время

Оглавление

Все мы знаем, что реклама нацелена на то, чтобы обмануть нас. Никто в здравом уме не поверит в то, что смена зубной пасты сделает нашу улыбку более привлекательной. Однако рекламодатели используют различные трюки, чтобы заставить нас поверить в утверждения, которые мы уже давно воспринимаем как само собой разумеющееся.

Ниже Я расскажу о рекламных трюках, с помощью которых обманывают покупателей.

-2

Раньше реклама на телевидении, в газетах или интернете была явной. И у нас был выбор – смотреть её или нет. Сегодня же рекламщики научились создавать контент, в котором очень сложно заметить какие-либо манипуляции. Я подготовил список современных приёмов маркетологов, чтобы вы всегда смогли распознать рекламу и не попасться на её крючок.

1. Знак внимания

По словам Мары, Эйнштейн, некоторые бренды стараются вступить в беседу с потенциальным клиентом через социальные сети, наладить контакт в режиме реального времени и оказать им какой-нибудь особый знак внимания.

2. Материалы, которыми хотят делиться

Всё чаще бренды стремятся подружиться с пользователями, предлагая им интересный контент, которым они захотят делиться. Это и тесты, и списки, и анимации, и видеоролики.

3. Эффект погружения

Как правило, этот рекламный приём ориентирован на детей. Компания создаёт специальный сайт и размещает на нём свою игру. Базовый функционал бесплатный, но для некоторых уровней требуется подписка или покупка сопутствующих товаров. В качестве примера автор приводит сайты Barbie.com, Happymeal.com (McDonald’s), «Клуб пингвинов» (Disney) и другие.

4. Сильные эмоции

Если рекламный ролик вызывает сильные эмоции, значит им будут делиться. И совсем неважно, если продвигаемый товар никак не связан с эмоциями, за которые компания пытается зацепить.

1. Сайты в стиле журналов

Бренды превращают свои сайты в онлайн-журналы. И эта тенденция набирает популярность. По словам автора книги, к сайтам, которые напоминают журналы, можно отнести ресурсы Marriott Traveler, Coca-Cola, магазина дорогой дизайнерской одежды Net-a-Porter. Их вёрстка построена из блоков с фотографиями с короткими заголовками.

Лайки

Отдельно автор рассматривает кнопку «Нравится» на Facebook и эмодзи, которые предлагаются пользователем вместо кнопки «Не нравится». Однако они больше полезны рекламодателям, нежели людям.

«В то время как кнопка «Нравится» сообщает о том, что вы не против ассоциаций с брендом