1. Никогда не используйте смётку для уборки снега с кузова. Ворс щётки неминуемо оставит царапины на лакокрасочном покрытии, вследствие чего цвет автомобиля станет тусклее, а лак потребует работ по коррекции или даже восстановительной полировки.
Мы рекомендуем убрать снег исключительно с лобового стекла и передних боковых стёкол, и, по возможности, двигаться в сторону мойки, где можно безопасно избавиться от снега бесконтактным способом. В случае если снежный покров на кузове достигает нескольких сантиметров, можно аккуратно снять только верхний слой снега, не касаясь щёткой кузова.
2. При первой же возможности удаляйте с кузова птичий помёт, останки насекомых, смолу с деревьев и прочие химические и биологические загрязнения. Такого рода артефакты крайне негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие автомобиля и могут оставлять серьёзные повреждения, въедаясь в лак. Лучше всего незамедлительно проследовать на мойку и очистить места загрязнений с помощью специализированной химии. Однако, если такой возможности нет, мы рекомендуем сделать следующее. Перед тем, как удалить с кузова птичий помёт, залейте пятно контакта чистой водой, накройте бумажной салфеткой и снова хорошенько смочите водой. Через 2-3 минуты аккуратно удалите салфетку с остатками загрязнений и обильно полейте обрабатываемую поверхность водой. После этого, желательно в кратчайшие сроки, посетите детейлинг-мойку и очистите кузов профессиональными средствами. Не забывайте так же о применении защитных средств и тщательно мойте руки после подобных мероприятий.
3. Следите за количеством и качеством жидкости для стеклоомывателя. Никогда не используйте щётки ветрового стекла по сухой поверхности. Не жалейте жидкость стеклоомывателя, и это предотвратит повреждение поверхности стекла от царапин песком. Также следите за состоянием резинок на «дворниках».
Помните, испаряясь на лобовом стекле, химические компоненты «омывайки» могут попадать в салон через систему забора воздуха и кондиционирования. Сомнительного состава средства являются крайне опасными для вас и ваших пассажиров. Поэтому, проверяйте состав и не рискуйте здоровьем, избегайте делать выбор в пользу сомнительных жидкостей.
Желательно отключить автоматический режим очистителей лобового стекла и на стекле задней двери, дабы избежать ложного срабатывания датчика дождя по сухой поверхности.
Избегайте опускания грязных стёкол дверей. В грязи могут содержаться твёрдые частицы, способные оставлять глубокие царапины на поверхности стекла. Также не протирайте грязные стёкла и фары тряпками. Не разрешайте мыть стёкла и фары сотрудникам заправок.
4. Выбирайте к посещению доверенный детейлинг-центр для профессиональной очистки автомобиля от загрязнений, где применяют проверенную химию, которая подходит для отдельных видов различных загрязнений. Избегайте визитов на случайные мойки, где в качестве экономии применяют неизвестную вам химию, качество которой может пагубно отразиться на лакокрасочном покрытии или, например, на хромированных элементах. Автоматические контактные мойки также представляют опасность. Мойте автомобиль только в проверенных местах, где мастер в точности знает метод «трехфазной мойки», при котором механические частицы грязи, способные повредить лакокрасочный слой, удаляются бесконтактно и безопасно для поверхностей. Удаление остатков воды с поверхностей кузова не полотенцем, а турбо-сушкой будет приятным бонусом в карму сотрудников такой мойки.
5. Не стоит недооценивать свойства гидрофобных составов. Отталкивающие воду и грязь покрытия позволяют реже мыть автомобиль, и в значительной степени облегчают последующую очистку кузова. Антидождь, керамические покрытия, твёрдые и жидкие воски в разной степени являются отличным решением, как для поддержания красоты, так и защищают кузов от пыли и загрязнений.
6. Автомобиль, защищённый правильно, выглядит потрясающе всегда. Чтобы надолго сохранить настроение от его чистоты и новизны, присмотритесь к оптимальным способам защиты кузова, дисков или материалов салона. Не суть важно, новый автомобиль или с пробегом, его внешний вид напрямую будет зависеть от заботы своего владельца. Грамотное применение антигравийных полиуретановых плёнок, керамических или восковых покрытий, грязе- и водоотталкивающих составов, продлевает жизнь вашему автомобилю. Внешний вид является неоспоримой инвестицией в ликвидность при последующей перепродаже. Десять из десяти покупателей, среди прочих равных, с большей долей вероятности предпочтут именно ухоженный автомобиль, чья внешность будет вызывать восхищение, а не вопросы.
7. Для очистки поверхности кожи на руле, креслах или дверных карт не используйте салфетки, содержащие силикон, которые часто предлагаются как профессиональные на заправочных станциях. Меламиновые губки, работающие как мелкий абразив, особенно опасны для материалов из кожи.
Если под рукой нет специальной пенки для безопасной очистки кожи, мы рекомендуем удалять загрязнения микрофиброй, смоченной в чистой воде и, при удобном случае, обратиться в ваш детейлинг-центр.
8. Чистота должна быть даже там, где мы её не видим. Содержание подкапотного пространства в порядке – это скорее вклад в техническое состояние автомобиля. Чистому двигателю радуется не только глаз или мастер, проводящий плановые регламентные процедуры по замене масла в двигателе. Загрязнение могут негативно отражаться на процессах теплообмена между агрегатами, что чревато перегревами и выходом из строя проводки и оборудования. В грязном моторном отсеке несложно пропустить течи технических жидкостей, что не позволит устранить без вредных или необратимых последствий.
Поддержание чистоты также справедливо и в отношении днища и деталей подвески, которые «трудятся» в крайне агрессивной среде. Если представить себе химическую формулу смеси зимних реагентов и соляных растворов, которые коммунальные службы применяют на дорогах в зимний период, разговор о мойке подвески уже не покажется чем-то излишним. Мы рекомендуем каждую весну тщательно мыть подвеску, которую можно совместить с уборкой и консервацией моторного отсека.
Следите за состоянием радиаторов. Повреждённые камнями или сильно загрязнённые соты перестают выполнять свои функции нормально, что чревато перегревом двигателя. Мы рекомендуем регулярно мыть радиаторы.
Все выше перечисленные советы не являются ультимативными, но каждый из них неоднократно проверен, на личном опыте, как сотрудников, так и наших клиентов. Если у вас появились замечания или дополнения, поделитесь опытом в комментариях. Любите свои автомобили, и эта любовь вернётся к вам отличным настроением, которое дарит управление любимым транспортным средством.