Найти тему
ButiCar АвтоЗвук

Автозвук в КАМАЗ

-2

У Вас, наверное, вызовет удивление то, что качественные музыкальные системы, причём трёхкомпонентные, с внешним аудиопроцессором, могут устанавливаться в грузовые автомобили. Тем более, если он – марки КАМАЗ. Но и такие случаи бывают! Мы должны понимать специфику грузового транспорта – как правило, водитель проводит в своей рабочей лошадке достаточно большое количество времени, ведь зачастую эти автомобили находятся на выгрузке и загрузке очень долго. А заняться чем-то в это время нужно. Да и сами автомобили не скоростные, а значит, при далёких перегонах и длинных дорогах музыка может составить водителю очень хорошую компанию.

Есть к слову один специфический нюанс грузовика – кабины этих автомобилей являются очень широкими и посадка у них близкая к лобовому стеклу, что будет сказываться на звуке не лучшим образом. К тому же, посадка ещё и довольно высокая, а значит, поднять музыкальную сцену наверх будет крайне сложно. Поэтому в этом автомобиле установлена трёхкомпонентная акустическая система на базе 20-ти см мидбасов, маленьких среднечастотников и твитеров. И это вполне разумное решение, и, возможно даже, безальтернативное для такого форм-фактора кабины автомобиля.

-3
крупные мидбасы - более чем разумное решение
крупные мидбасы - более чем разумное решение

У такого типа транспортных средств есть ещё одна особенность. Эти автомобили довольно шумные в салоне, и музыкальная система, которая будет в нём стоять, должна обладать определённым запасом по мощности. Поэтому 20-ти см мидбасы и состав фронтальной музыкальной системы, включающей в себя и среднечастотник, и твитер, будет играть нам в плюс, потому что они смогут звучать намного громче, чем классические двухполосные музыкальные системы. При этом, конечно, устанавливать 20-ти см мидбасы в двери, не предназначенные для этого, тоже является фантазией. Но, как правило, владельцы грузовой техники этой фантазией никогда не бывают обделены. А руки у них обычно тоже растут из самого нужного места, и практически всю работу они выполняют сами. По крайней мере, как показывает моя практика работы с этими автомобилями!

Сама музыкальная система у нас очень простая, она сделана на компонентах Ural, которые являются самым низким из возможных уровней. Конечно, такая система звезд ловить не будет, но скоротать водителю свой рабочий день и порадовать его прослушиванием любимой музыки – задача вполне под силу даже очень простым компонентам. Да и такое слово, как апгрейд музыкальной системы по-прежнему никто не отменял.

В нашем сегодняшнем случае компоновка музыкальной системы сделана по такой схеме. В качестве источника звука установлена процессорная магнитола Pioneer 510, которая находится над лобовым стеклом прямо над водителем в специальном боксе. Однако, этот процессор подразумевает регулировку исключительно двухкомпонентного акустического фронта, и этого недостаточно, чтобы правильно разрулить трёхполосную акустическую систему, стоящую у нас. Поэтому в помощь к нему установлен аудиопроцессор отечественного производства MadBit DSP 8, который при небольшой стоимости в своё время произвёл фурор на всём российском рынке, хотя он уже не выпускается и более двух лет служит в этом автомобиле верой и правдой.

за магнитолой Пионер на крыше салона установлен аудиопроцессор и ожин из усилителей
за магнитолой Пионер на крыше салона установлен аудиопроцессор и ожин из усилителей

Усилители сделаны по классической схеме. На СЧ/ВЧ динамики служит достаточно маломощный 4-х канальный усилитель Ural, но его мощности вполне достаточно, чтобы сработать со среднечастотниками и твитерами Ural Warhead. А вот более могучий 4-х канальник Warhead у нас работает двумя каналами на 20-ти см мидбасы той же фирмы, установленные в дверях и в мостовом подключении на сабвуфер, расположенный под пассажирским сиденьем. И сабвуфер у нас от того же Ural типо размером 10 дюймов. Таким образом, получается, что за счёт всего лишь двух усилителей, пусть один из них и крупный, удалось полностью разрулить схему с трёхкомпонентным фронтом и сабвуфером. Кстати, усилители расположены довольно необычно. Более крупный 4-х канальник установлен в ногах пассажира, а более компактный – за магнитолой, фактически под крышей кабины.

крупный 4х канальник расположен в ногах пассажира
крупный 4х канальник расположен в ногах пассажира

На выходе у нас имеется простая система, конечно, начального уровня за счёт своих компонентов Ural Warhead. Её очень сложно настраивать, потому что динамики такого класса обычно играют по-разному, каждый отличается друг от друга. И для настройщика сделать именно такую систему иногда бывает очень сложно. Но лично мне и такие задачи под силу, хотя не скрою, что у меня они вызывают определённый дискомфорт. Всё же настроить более дорогую систему гораздо проще и быстрее, а вот low класса – сложнее, хотя и интереснее. И я за такие автомобили очень часто берусь, в чём Вы можете убедиться, посмотрев другие наши статьи, находящиеся на этом сайте.

-7
сч/вч динамики пусть и в спорном дизайне, но установлены в стойках
сч/вч динамики пусть и в спорном дизайне, но установлены в стойках

Очень важным плюсом в этой системе является то, установлены именно 20-ти см динамики, ведь сам КАМАЗ в салоне довольно шумный. Его кабина дополнительно прошумоизолирована, но даже это не спасает от гула мощного дизельного двигателя, который должен толкать многотонные грузы вместе с таким же автомобилем. Помните, что даже в легковых машинах, но с достаточно шумным мотором, нужно учитывать, что музыкальная система должна работать на немного большей громкости, чем в бизнес автомобиле с очень хорошей штатной шумоизоляцией. И эти нюансы всегда нужно отслеживать. Зачастую грузовые автомобили, хоть актуальность музыкальной системы в них выше, на установку автозвука попадают не так часто. Обусловлено это тем, что обычно водитель – человек подневольный и уж кто-кто, а руководитель грузовой компании вряд ли будет выделять финансовые средства на удовольствия своего сотрудника. Но сегодняшний наш случай показывает, что не все владельцы грузовых бизнесов одинаковы и некоторые любят порадовать своих работников хорошим звуком. Да и не будем скрывать, что иногда владелец и сам может поуправлять столь интересным и полезным для общей жизнедеятельности общества грузовым автомобилем.

Кстати, после того, как я настроил этот КАМАЗ, мы сделали и его личный гражданский легковой автомобиль и надеюсь, что очень скоро будем делать и второй. А это значит, что музыка, установленная в КАМАЗ, несмотря на свою бюджетность, зажгла владельца и принесла ему много удовольствия. И именно много удовольствия я пожелаю и Вам в Ваших личных автомобилях от качественной музыкальной системы. И не имеет значения – будет она бюджетной или же дорогой. Главное – подход и настройка!

-9
наш телефон, whatsapp, telegramm:
+79646499962
наша группа в telegramm:
https://t.me/avtozvuksq
наша группа ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/buticar
наши YouTube каналы:
https://www.youtube.com/buticar
и
https://www.youtube.com/c/buticarlife
наш интернет магазин:
https://buticar.com/
ссылка на оригинал статьи(источник):
Автозвук в КАМАЗ