Говорят что убивать ради защиты это геройство и святое дело

Вопрос. Говорят что убивать ради защиты это геройство и святое дело.

Ответ: Убивают ради защиты и язычники , и атеисты, и мусульмане. Это природное состояние ветхого человека, не обновленного благодатью Духа Святого. Христос такое отношение учеников к защите себя, близких, святых вещей, это земное пониманием, как противлению злу мечом и убийством переламывал несколько лет в учениках своих.

Лук 9:53-55: "но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: *не знаете, какого вы духа;*"

Т.е пока человек думает, что убивая врага в защиту, он делает нечто правильное, то это дух не Божий.

Мат 5:44: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,"

Это говорит Дух Божий.

Петр очень пламенно любит Христа, но его любовь была не совершенна, она выражалась в земной привязанности и Господу приходилось его перевоспитывать тяжкими уроками. Он боялся страданий Христа и прекословил Ему:

Мат 16:22-23: "И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое."

За то Христос назвал его сатаной. Далее, когда Господь сказал, что все ученики рассеются, то опять Петр в том же духе стал говорить:

Мар 14:29: "Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я."

И действительно Петр имел такие намерения. И даже хотел исполнить их. И после того как Иисуса "взяли"

"Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. " -

он это сделал с целью защиты своего учителя, по пламенной любви. Но угодна ли Христу ревность с оружием в руках?

Мат 26:52: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"

И далее Господь говорит еще более:

Мат 26:53: "или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?"

Т.е для защиты не меч нужно брать, а умолять Бога и если будет Его воля - Он может дать и 12 легионов Ангелов. Как мы и видим это было при осаде Асирийцами Иерусалима, когда и один Ангел убил 185 тыс. воинов врага.

4Цар 19:35: "И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые."

Итак, Христос запретил защищать с оружием в руках не только свое, но и самого Себя, т.е святыни.

Далее ап. Петр испугался немощной служанки и трижды отрекся от Христа. Этим показана вся ограниченность и слабость всей этой ревности не в духе Евангелия, а в духе земном. И когда сошел Дух Святой на апостолов, более они никогда уже не брали оружия в руки для защиты себя и отечества. Ни они, не их ученики. Иерусалим был осажден римским полководцем Титом, была великая скорбь, такая что и матери ели свих детей в городе от голода. И ни один апостол их живых , ни один их ученик не призвал к защите с оружием. Их беспокоило одно, чтобы люди познали Христа. Они пополняли Небесное Отечество.

Когда военный сотник Корнилий уверовал, он бросил службу и стал епископом. Военный сотник Лонгин - стоявший при Кресте Господа также уверовал и бросил службу. Все это написано в житиях святых.

Откр 13:10: "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых."

А если хочешь брать оружие , то никакого терпения и веры святых нет. Посему, знай, что Господь не попустит искушениям сверх силы если оставаться Ему верным.

А если ты уже сейчас готов на убийство ради защиты семьи, родины, храмов - то тогда постигнет такое искушение тебя, которое и не выдержишь.

Рим 12:19: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."

Из книги "Открытым оком". Игнатия Тихоновича Лапкина. А какой том, публикатору неведомо :)