16 подписчиков

Как заставить модель AIDA работать в эпоху Digital

Классические модели и стратегии маркетинговых коммуникаций опираются на психологию потребителя, и поэтому они продолжают работать даже в динамичную и быстро меняющуюся эпоху Digital-коммуникаций.

Классические модели и стратегии маркетинговых коммуникаций опираются на психологию потребителя, и поэтому они продолжают работать даже в динамичную и быстро меняющуюся эпоху Digital-коммуникаций. Нужно лишь адаптировать их к современным инструментам продвижения.

Одна из любимых маркетологами моделей — AIDA. Она предполагает четыре этапа воздействия на потребителя:

  • A — Attraction. Привлечь внимание.
  • I — Interest. Вызвать интерес к предложению
  • D — Desire. Продемонстрировать его выгоды, вызвав желание.
  • A — Action. «Закрыть» коммуникацию призывом к действию.

Рассмотрим реализацию этих этапов с использованием маркетинговых инструментов эпохи Digital.

A — Привлекаем внимание

Основная задача здесь — привести пользователя на свой сайт. Для этого над ним нужно поработать. Привлечь внимание поможет грамотно оформленный сниппет сайта в поисковой выдаче. Это небольшой блок текста, отражающий основное содержание страницы. Качественный и привлекательный сниппет включает в себя:

  • короткий и понятный адрес страницы;
  • контактную информацию, время работы;
  • понятный и осмысленный текст;
  • правильно оформленных заголовок.

Чтобы добиться этого, проводится внутренняя SEO-оптимизация ресурса с использованием понятной поисковым системам микроразметки.

I — Разжигаем интерес

Чтобы разжечь интерес у потребителя, живущего в эпоху Digital, предоставьте актуальную и полезную для него в данный момент информацию. Как узнать чего же хочет узнать ваша целевая аудитория?

В случае работы с поисковыми системами, всё достаточно тривиально: запрос пользователя отражает проблему, которую он хочет решить. Именно поэтому хорошей практикой считается создание отдельных страниц под разные поисковые запросы.

При работе через социальные сети, видеоплатформы, электронные рассылки нужно также анализировать запросы аудитории и создавать актуальный для них контент.

D — Вызываем желание

Решение о покупке или заказе услуги принимается именно на этом этапе. Посетитель сайта или страницы в социальной сети ищет ответы на следующие вопросы:

  • почему нужно обратиться именно к вам;
  • какие преимущества и выгоды он получит;
  • в чем особенность вашего предложения.

До того как ответы будут получены, ваш потенциальный клиент будет сомневаться и раздумывать: в эпоху Digital нужно быть особенно аккуратным и осторожным, чтобы не оказаться обманутым и разочарованным.

Именно поэтому четкое и ясное описание преимуществ, фотографии дипломов, наград, сертификатов компании, реальные отзывы покупателей и клиентов послужат вам очень хорошо, если разместить их на сайте.

A — Призываем к действию

Зачем нужен этот этап, если решение о покупке уже принято? Да, призыв к действию не поможет вернуть отказавшихся посетителей, но поспособствует увеличению конверсии желающих заключить сделку в покупателей. В эпоху Digital это особенно важно.

Короткий и сильный призыв к действию, в сочетании с удобной формой обратной связи или заказа звонка, поможет получить больше лидов с сайта или другого своего ресурса в сети.

Разработка сайта и фирменного стиля - лучший инструмент для решения ваших бизнес-задач, в т.ч. онлайн!