Найти тему
4,4K подписчиков

Sukhoi Superjet 100: история российского самолёта

1K прочитали

На самом деле «Сухой Суперджет» во многом состоит из зарубежных комплектующих. В планах российских властей ‒ собирать самолёт в нашей стране с 2023 года. Мы погрузились в историю лайнера, на котором в 2022 году авиакомпании могут летать за границу и не бояться его конфискации из-за санкций.

Создание

После распада СССР в России было не до гражданской авиации из-за экономического кризиса. Отечественные авиакомпании активно брали в лизинг самолёты Boeing и Airbus. Вопрос возрождения авиапромышленности встал в начале 2000-х годов. Тогда для этого и была создана компания ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». А в 2001 году власти запустили федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка одного проекта. В конкурсе победил Russian Regional Jet (RRJ), который впоследствии переименовали в Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Так началось создание первого в российской истории собственного самолёта, который собирают в Комсомольске-на-Амуре.

«Суперджет» ‒ это региональный самолёт, летающий на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).

В 2007 году прошла презентация «Суперджета». В 2008 году ‒ первый полёт опытного самолёта. А в 2011 году состоялся первый коммерческий полёт.

Знаковый год ‒ 2012й ‒ тогда SSJ100 получил сертификат EASA, который позволяет эксплуатировать самолёт в других странах. Во многом ради получения этого сертификата было налажено тесное взаимодействие с зарубежными компаниями. Дело в том, что отечественные производители не делали комплектующие, соответствующие мировым стандартам. В итоге в производстве самолёта используется, по разным оценкам, до 70% импортных деталей. Участвуют в этом США, Германия, Великобритания, Франция и другие. Так, например, используются двигатели SaM146 российско-французского предприятия PowerJet.

На самом деле «Сухой Суперджет» во многом состоит из зарубежных комплектующих. В планах российских властей ‒ собирать самолёт в нашей стране с 2023 года.

Катастрофы

За недолгую историю существования «Суперджета» произошло две катастрофы с участием этого самолёта. Обе напрямую не связаны с конструкцией самолёта.

Первая случилась в 2012 году в Индонезии. Во время показательного полёта лайнер врезался в гору Салак. Никто из 45 находившихся на борту не выжил. Согласно отчёту расследования катастрофы, причинами стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.

Ещё одна катастрофа произошла в 2019 году. Борт авиакомпании «Аэрофлот» произвёл жёсткую посадку в Шереметьеве, в результате которой самолёт загорелся. Погиб 41 человек из 78.

У каких авиакомпаний есть «Суперджет»

Крупнейший эксплуатант «Суперджетов» ‒ авиакомпания «Россия». В её флоте состоит 68 SSJ100 на 87 и 100 кресел. «Азимут» ‒ единственная авиакомпания, все самолёты которой ‒ «Суперджеты». Всего их 15. У Red Wings также 15 бортов «Сухих». У «Аэрофлота» ‒ 8. Также они есть у таких авиакомпаний, как «Якутия», «Ямал», «Газпром авиа» и других.

На самом деле «Сухой Суперджет» во многом состоит из зарубежных комплектующих. В планах российских властей ‒ собирать самолёт в нашей стране с 2023 года.-2

Планы по импортозамещению

Санкции в отношении России, принятые в 2022 году многими странами, сделали SSJ100 практически единственными самолётами, на которых российские авиакомпании могут осуществлять рейсы за границу. Однако остро встал вопрос, касающийся импортных комплектующих. Например, российско-французская PowerJet приняла решение приостановить техобслуживание двигателей для SSJ100.

Планы заменить все системы на отечественные были и до этого ‒ с 2018 года ведётся разработка новой версии самолёта под названием Sukhoi Superjet New. Сейчас этот проект приобрёл особую актуальность. По словам генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, в новом «Суперджете» замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов. Главной заменой в SSJ-New станет российский двигатель ПД-8.

SSJ-New должен пройти сертификацию уже в 2023 году. В 2024-м Ростех планирует начать выпускать 20 импортозамещённых самолетов в год.

Подписывайтесь на блог Biletix!