«Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно» - Фаина Раневская
Именитые бренды готовы драться за то, чтобы семеро мемберов BTS стали их амбассадорами. Что уж говорить о лицах бренда в виде всей группы, когда любой дизайнер мечтает, чтобы хотя бы один мембер засветился в его изделии даже на простом домашнем прямом эфире. Независимо от цены, будь она в 50 долларов или в 50 000 долларов, если с этой вещью появится Намджун, Сокджин, Юнги, Хосок, Чимин, Тэхён или Чонгук, то ждите полный солд аут! Фанаты не просто разберут всё из магазина, но и опустошат все склады, ведь так здорово осознавать, что у вас один стиль с любимым артистом. Ну, а для кого-то это вдохновение для обновления гардероба.
Однако, это то, что мы имеем сейчас, когда BTS возглавили вершину музыкальной индустрии, став легендой и новыми авторами в истории музыки. Но, давайте вернёмся в далёкий 2014-ый, а именно, в 12-ое февраля 2014-ого года, когда вышел альбом «Skool Luv Affair», а в нём восьмым треком «Spine Breaker», трек легенда на все времена.
В этой песне нет великих философских загадок или лабиринтов, чтобы читать тонну литературы и заставлять свой мозг и фантазию усердно работать. Зато в ней кричит, даже не спрятан, а написан чёткими словами в тексте песни, одно из правил жизни – бедность не порок, и как плохо сидеть на шее у родителей взрослым детям.
И дело не только в том, что BTS сами по себе были выходцами из небольшой бедной компании, но и в самих историях мемберов и группы целиком. Поэтому, прежде чем читать перевод, сначала вспомним их истории, которые и стали скорее всего основой для записи данного трека. Ведь мы и так знаем, BTS не просто поют или читают рэп, они рассказывают нам свои переживания на душе и опыт из собственной жизни, в которой немало трудностей, как и у всех в этом мире.
Знаменитая история про Тэхёна, которую фандом арми знает наизусть. Ким Тэхён рос в небогатой семье, занимающейся фермерством в области Тэгу. Когда нужно было переезжать в Сеул, мама Тэхёна купила ему новую брендовую куртку, чтобы городские сверстники не смеялись над её сыном. Такой посыл родителя вполне понятен, ведь в городах тогда во всю властвовало понимание: ты в модных брендах, значит ты крутой и с тобой нужно дружить.
Но, если история Тэхёна это просто история из жизни, которая возможно знакома многим, кто переезжает из деревни в город, то вот история с фотосессией для «Most Beautiful Moment in Life: Young Forever» была не очень приятной для всей группы и фандома. Казалось бы, милая нежная фотосессия, олицетворяющая образами парней нежность периода молодости. Однако нетезины и анти раздули скандал, обвинив группу и компанию в использовании одежды, которая являлась подделкой новой коллекции именитого бренда. Хотя, казалось бы, ну похожа и похожа, зайдите в любой магазин, и вы найдёте на спортивных штанах три полоски, а на подошве туфель будет красный цвет, при том, что коробки и бирки будут совсем не от первоначальных создателей подобной моды. И абсолютно любой человек может одеться во что-то похожее, даже не задумываясь об этом. Суть фотосессии была не в том, чтобы показать, что BTS якобы одеты в мировой бренд, а через образы передать настроение музыки и этапа жизни, о которой они говорят.
История Юнги также не самая завидная. Он не раз упоминал, что ушёл из дома и уехал в Сеул по сути ничего не имея за спиной, кроме как, можно сказать, крыльев цели и мечты.
Да, даже если мы отступим от печальных историй и просто взглянем на гардероб этих мужчин, можно заметить, что и у них есть какие-то вещи, которые они носят на протяжении уже нескольких лет, будь это свитер Джина, кожаная куртка Юнги или футболка Тэхёна. Им нравится, они и носят, почему бы и нет, хотя казалось, могут позволить себе хоть по сотне подобных свитеров и курток купить.
«Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается» - Фаина Раневская
Машины работников компании и их друзей в клипах, украшения из обычных магазинов без настоящих бриллиантов и золота, BTS были группой в маленькой компании, которая выкручивалась как могла, залезая в долги, ведомая директором верящим и видящем в семерых парнях будущее мира. Они действительно те, кто вышел из подвала и знают о чём говорят, когда поют:
Обувь за сотни долларов и пуховики за тысячи
Снова выставляешь напоказ дорогие часы
Образование идёт псу под хвост, и студенты отправляются в горы
Буквально — «образование идёт в горы», идиома “산으로 가다” значит нежелательное отклонение от курса/цели, студенты одеваются в верхнюю одежду бренда The North Face
В 21 веке мы разделены на два класса
Имущие и неимущие
Обутые и босые
Одетые и раздетые
“벗는 자” — не просто обнажённость, а процесс раздевания; хулиганы отбирали дорогие пуховики у слабых учеников
И отчаянно пытающиеся одеться
Что такое, отстаёшь от тренда?
Ты так сильно ныл, чтобы получить эту вещь. Я наступил на больное?
Как пуховик раздувается от наполнителя, твоя жадность продолжает раздуваться
Даже видя, как сгибаются спины родителей, ты остаёшься безжалостным
Хнычешь о том, что куртка есть у всех твоих друзей, из-за чего родителям трудно не купить её тебе
Эй, детка, не веди себя, как ребёнок
Ты не замерзнешь до смерти без этого пуховика
Прежде, чем наполнять его гусиным пухом
Наполни свою голову здравым смыслом, пока не слишком поздно
Я всё сказал
Вау, чувствуешь себя хорошо, примеряя свою грязную одежду
Аналогично выражению «грязные деньги», «грязная одежда» — полученная неправомерным, аморальным путём
Ты — нечто другое, потрясный, улётный, балдёжный, отпадный; неверно!
Почему ты делаешь это, сходишь с ума, детка
Это сдавит твоё сердце, грязная одежда
Ты — крушитель позвоночника
Крушитель позвоночника родителей
Когда-нибудь ты будешь об этом сожалеть
Проклятый крушитель позвоночника
Ребёнок, зачем ты звонишь? В это время у вас есть всё
Лезть в жизнь других немного самонадеянно
Почему ты продолжаешь говорить пустые слова
Когда я говорю, как потрачу полученные деньги?
Ты будешь доволен, только когда у всех 50 миллионов людей будут такие же предпочтения, как у тебя
Население Южной Кореи составляло около 50 млн во время выхода песни
Пожалуйста, живи свою жизнь, как тебе нравится
На твоём месте я бы молчал
Да, мой пуховик неприлично дорог и ужасно уродлив
(Но я говорю) Я так сильно хотел его, что я могу поделать?
Он есть у всех моих друзей из даже более бедных семей
(И я говорю) Если не хочу быть изгоем, у меня нет другого выбора, кроме как купить его
В этом возрасте все так себя ведут
Да, я несведущий, да, я поехавший, это запретно?
Знаю, они недешевые, но они содержат силу
“mojo” — некая магия, талисман
Но я хорошо справляюсь со своими обязанностями, я не ломаю позвоночники родителей
Настоящий крушитель — это ты, совсем взрослый, но лениво сидящий в комнате
Вау, чувствуешь себя хорошо, примеряя свою грязную одежду
Ты — нечто другое, потрясный, улётный, балдёжный, отпадный; неверно!
Почему ты делаешь это, сходишь с ума, детка
Это сдавит твоё сердце, грязная одежда
Ты тоже носишь грязную одежду, и я также ношу грязную одежду
Всем доводилось это почувствовать
Выходишь в ней на улицу и плечи расправляются
Все кажутся меньше меня, словно я — Гулливер
Я тебя понимаю, что бы ты ни носил
Но ты слишком избалован
Буквально — «ты слишком полон»
Заболеешь и будешь сожалеть
От переедания заболит живот
Ты продолжаешь красоваться, отбрасывая чувства родителей?
Ладно, я не буду останавливать, пора тебе принять своё решение
Вау, чувствуешь себя хорошо, примеряя свою грязную одежду
Ты — нечто другое, потрясный, улётный, балдёжный, отпадный; неверно!
Почему ты делаешь это, сходишь с ума, детка
Это сдавит твоё сердце, грязная одежда
Ты — крушитель позвоночника
Крушитель позвоночника родителей
Когда-нибудь ты будешь об этом сожалеть
Проклятый крушитель позвоночника
Очень примечательно, что «Spine Breaker» обсуждает проблему помешательства на пуховиках бренда The North Face, который как во время выхода песни, так и сейчас, является одним из популярнейших и дорогих брендов. Для поддержания премиального статуса своих товаров компания вела политику высоких цен без скидок, подключив все свои точки продажи к установлению цен как минимум на 10% выше, чем у конкурентов. Конечно же, это сыграло роль в разделении общества, особенно подростков. Пуховики The North Face распространились настолько широко, что их прозвали второй школьной формой. Самые богатые и популярные подростки владели самыми дорогими гималайскими куртками, а «лузеры» носили модель Nuptse 2, которая была подешевле, но считалась всё же лучше курток других брендов. Пуховикам The North Face дали прозвище «крушители позвоночников», потому что они выжимали деньги из родителей, неспособных устоять под напором подросткового вымогательства.
Также, песня начинается с фразы «Зачем ты звонишь?», позаимствованной из популярной песни 1975 года выпуска, то есть произносится с точки зрения старшего поколения. Люди постарше считают, что нынешние дети обеспечены всем с излишком, но подростки продолжают звонить с просьбами о новых вещах.
Суть песни не просто призвать общество к тому, что пора перестать разделять людей на бедных и богатых, а детям перестать просить то, чего не могут позволить их родители. Но и в том, чтобы научиться относиться к обычным вещам проще. Будь на тебе футболка за сто рублей или за тысячу с модным логотипом, это не меняет того, что она скрывает, кроме как привлечения внимания, которое в жизни может сыграть и злую шутку. Только вспомните популярный анекдот: стоит парень в метро с коробкой от айфона, стоит возле дверей. Поезд останавливается, и какой-то мужик в последний момент выхватывает коробку, выбегая на станции, двери следом закрываются. Парень стоит в шоке и говорит: пипец, хомяка украли!
Да и, как нас учит мода, можно в брендах выглядеть до ужаса безвкусно, а можно одеться в обычных недорогих магазинах не имеющих мировой славы и выглядеть так, словно вышли из дорогущих бутиков Нью-Йорка или Милана. Суть не в ценники магазина, а в том, кто это носит и при каких возможностях. Да, нам всем иногда хочется чего-то большего, чем есть, однако, так уж устроен мир: хочешь – заработай, добейся. BTS достигли того, чтобы ходить в брендах, хотя даже они, далеко не всегда одеваются в какие-то запредельно дорогие вещи, что не раз подмечали фанаты и за что бантан пользуются таким уважением в купе со всеми остальными их положительными качествами как музыкантов и как людей.
«Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа» - Фаина Раневская
Min Sarang. С любовью, ваша Любовь