Почти 53 года прошло с момента выхода Led Zeppelin I. Но многие из тех, кто купил этот альбом в год выпуска или позже, продолжают ставить этот чёрный виниловый диск на свой проигрыватель, если не каждый день, то хотя бы несколько раз в месяц.
Просто это один из тех альбомов, которые никогда не стареют - как и сам Блюз.
Блюз - это то, чем всегда были LED ZEPPELIN. Они играли его по-своему, их много раз обвиняли в кражах у блюзовых исполнителей, хотя настоящие фанаты всегда понимали, что это не плагиат, они просто переосмысливают блюз, как и YARDBIRDS ранее, в отличие от многих других групп, которые играли и играют свои кавер-версии, тупо копируя оригиналы.
Led Zeppelin I был записан всего за 30 часов. Возможно, не все знают об этом. Удивительно. Альбом, который многие из нас проигрывали сотни раз, был записан за 30 часов. Группа обосновалась в Olympic Studios в Лондоне и записала девять потрясающих песен.
Роберт Плант спел основной вокал и сыграл на губной гармошке, Джимми Пейдж играл на акустической, электро и стил-педал гитарах, а также добавил бэк-вокал, Джон Пол Джонс - бас, орган и бэк-вокал, а один из лучших барабанщиков всех времен - Джон Бонэм - записал барабаны и литавры, и также участвовал в бэк-вокале. Вот так в 1969 году в студии начался LED ZEPPELIN.
Альбом открывает песня Good Times Bad Times, которая также стала первым синглом Led Zeppelin I.
И с первых же тактов Good Times.... мы слышим гениальную игру Джона Бонэма. Никто никогда не играл так, как Джон Бонэм. Этот барабанщик стучал хард-роково, но в его игре всегда было ощущение свинга, которое резонировало с его грувами. Это слышно сразу во вступительных тактах Good Times Bad Times.
Стиль Джимми Пейджа идеально подходит для этого трека. Позже его гитарные риффы копировали поколения музыкантов. Рок-н-ролльное гитарное соло Пейджа весьма красноречиво. В нем можно услышать и его переживания, и его профессионализм, группа преподнесла абсолютно новый подход к использованию гитары. Роберт Плант поет в полный голос, но слегка сдерживается для следующего трека.
А вторым треком на Led Zeppelin I стала очень эмоциональная фолк-баллада Babe I’m Going to Leave You. Песню написала Энн Бредон. Но Джимми Пейдж услышал версию в исполнении Джоан Баэз. Он запомнил её надолго. Это была идеальная песня для того, чтобы представить все невероятные нюансы блюзовых возможностей Роберта Планта. Волшебная песня, потому что, хотя вокал Роберта и вырос из блюза, он также явно связан и с кельтскими музыкальными традициями.
Это как раз то, что LED ZEPPELIN научились делать очень хорошо. Они объединили традиционный американский блюз с музыкой, на которой они выросли в Англии. Невозможно было родиться в Англии и не впитать в себя корней английской народной музыки, кельтских песен и мелодий.
В зепеллиновской версии Babe I’m Going to Leave You Роберт Плант просто отрывается, и миллионы подростков, впервые слушавших эту пластинку, далеко не сразу пришли в себя после услышанного. Никто никогда раньше не пел так, как Роберт Плант, и с тех пор никто никогда не пел так, как он.
Это ещё и первая песня, в которой мы слышим, как Джимми Пейдж начал возиться с эхом и другими гитарными эффектами. Студия стала тем местом для Джимми Пейджа, где он смог отлично развернуть свой творческий потенциал, продемонстрировав, что он не только просто классный гитарист.
Ну, наконец-то! LZ с головой закопались в блюз в следующем треке под названием You Shook Me.
Вот здесь впервые можно услышать дуэт Джимми Пейджа и Роберта Планта. Великолепное музыкальное взаимодействие двух гениев. You Shook Me - это как урок истории на тему блюза 1960-х. Песня была написана Вилли Диксоном и Дж. Б. Ленуаром в 1962 году и впервые записана Мадди Уотерсом. В 60-е годы было очень много версий песни, в том числе вариант JEFF BECK GROUP.
Роберт Плант заимствовал несколько моментов для текста из песни Роберта Джонсона Stones In My Passway. ZEPPELIN записали самую длинную версию You Shook Me на тот момент. Эта концепция скоро станет стандартом для их концертных выступлений.
Первая сторона заканчивается песней, которая станет классикой ZEPPELIN - это Dazed and Confused.
Она длится 6 минут 28 секунд, ровно столько же, как и You Shook Me. Интересно, что при прослушивании возникает ощущение, что Dazed.... реально дольше своего указанного времени. Babe I’m Gonna leave you стала вторым по продолжительности треком на альбоме - 6 минут 42 секунды. А самая длинная композиция пластинки - заключительная песня How Many More Times, которая длится более 8 минут.
Вторая сторона альбома открывается треком Your Time is Gonna Come. Некоторые фанаты называют его соул-песней Led Zeppelin I.
После чего появляется первая инструменталка LED ZEPPELIN - трек Black Mountain Side. Эта инструментальная композиция воплотилась в жизнь благодаря ирландской народной песне Down by Blackwaterside.
Ещё одна нынешняя классика - Communication Breakdown - звучит третьей на второй стороне Led Zeppelin I. Эта песня объединяет в себе многое из ранней истории LED ZEPPELIN. Это один из первых треков, в котором группа начала работать над поисками своего звучания. Communication Breakdown станет одним из главных звеньев концертных шоу группы и настоящим фаворитом у фанатов. Песня также стала би-сайдом сингла Good Times Bad Times.
Communication Breakdown сильно перекликается с психоделическим звучанием других групп, игравших в 1969-м. Несмотря на свою индивидуальность, участники LED ZEPPELIN слушали другие группы, и их музыка оказывала существенное влияние на этих парней, ставших в следующем десятилетии одной из величайших групп всех времен.
После психоделического рок-н-ролла Communication Breakdown альбом вновь погружается в блюз, и мы слышим еще одну замечательную песню, написанную легендарным Вилли Диксоном, которая называется I Can’t Quit You Baby. Версия Отиса Раша вдохновила LED ZEP на запись этой песни.
Альбом завершается How Many More Times. Эта песня явно растет из того времени, когда Джимми Пейдж играл в THE YARDBIRDS. Роберт Плант, увлеченный классическим блюзом, добавил в текст этого трека реплики многих своих блюзовых героев.