Как вы пришли в профессию?

Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер
Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер
После школы я получила высшее экономическое и техническое образование, а после окончания вуза свою карьеру начала в тогда еще неизвестной никому небольшой компании «Смешарики». Первая позиция была секретарь, через полгода я стала персональным ассистентом одного из талантливейших продюсеров Ильи Попова. Погрузилась во все процессы анимационного бизнеса, рука об руку мы с Ильей шли 9 лет. Когда компания стала трансформироваться из однобрендовой «Смешарики» в мультибрендовую «Рикки», я взяла новые проекты «Тима и Тома», «Диносити», «Монсики» - эти проекты я вела как продюсер. Хотелось больше самостоятельности и роста – так начался путь к компании «ЯРКО». Если для всех «ЯРКО» родилась в мае 2021 года, то для меня весь предшествующий ее появлению год был годом напряженной работы по созданию компании. Это поиск единомышленников, формирование образа компании, подбор проектов, подбор кадров, подготовка к вливанию в состав «Газпром-Медиа Холдинга». По большому счету, нет готовой эффективной модели, какой должна быть серьезная анимационная компания, а мы претендуем на ведущую роль на рынке и сами делаем сборку. Мы – это те люди, которых удалось найти и собрать вместе, с кем вместе мы сейчас идем к результату.
Дмитрий Аверкиев, директор по развитию
Дмитрий Аверкиев, директор по развитию
Я пришел в анимацию из архитектуры – учился на ландшафтного архитектора, и кстати, уже на второй студии я удивился, сколько людей сюда пришло из архитектуры. Есть и инженеры, в компьютерную графику многие пришли инструментально из дизайна, графики, многих приводит художественная среда. Но есть и радикальные истории – человек продавал машины, а потом решил стать аниматором. То есть и такие сильные решения. Технологии сейчас позволяют такой вход. Анимация не жестко канонична. Например, в той же архитектуре ты должен пройти вертикаль обучения, какой-то путь, сертификацию. В анимации скорость вхождения выше и потому много «свежей крови».
Надежда Истимирова, директор студии
Надежда Истимирова, директор студии
Я училась в Волгоградском институте культуры на факультете менеджмента, много работала в рекламе, затем в продакшене, студии графики, где создавался рекламный продукт. Работала в студии компьютерной графики, занималась документальными фильмами для ВГТРК, и в это время познакомилась с анимацией. Конечно, всему пришлось учиться заново, и я сильно прокачалась в производстве контента, отвечая за все производство от запуска до сдачи на госканал. Этот опыт дал многое в управлении командами, помог быстро собрать команду на студии «ЯРКО». И конечно, многих впечатляет скорость производства контента на нашей студии, обычно все это происходит гораздо медленнее.
Стефания Двояк, арт-директор девелопмента
Стефания Двояк, арт-директор девелопмента
Мне кажется, я пришла в нее, как только научилась ходить. Потому что все книги дома были использованы для пролистывания картинок на страницах для эффекта мультфильма, я их все зарисовала. Рисовала все время. Я, как мне кажется, просто в эту профессию родилась. А в жизни было не так просто. Я не поступила на художественный во ВГИК и пошла на режиссерский, освоила профессию, делала свои проекты от начала до конца - многое поняла про различные профессии в анимации. И в какой-то момент поняла, что хочу все же рисовать. Постепенно меня начали звать в чужие проекты именно рисовать – таким образом, мне доставалось «самое вкусное». Очень круто помогали люди, наша профессия вообще наполнена очень добрыми и скромными, умными людьми. Тут и технологии, и терпение, и командная работа очень важны - и это то, что мне нравится.