Венок из калужниц Продолжение (6)
- Я не помню своего настоящего имени, много воды утекло с тех пор. Жизнь проживала самую обычную, ничем не примечательную. На свою беду полюбила, да больше всего на свете. Его одного. Весенней ночью, когда калужницы набрали самый цвет, я стала принадлежать любимому. Всю себя подарила. - Рассказ лился из уст девицы, ладный и спокойный. - Мелькали дни, тайные встречи продолжались. И вот однажды я узнала, что жду малыша. Окрыленная, на очередном свидании, раскрыла тайну любимому. Да вот милый мой не обрадовался такой новости, вопреки ожиданиям.
Рассказчица замолкла, погружаясь в пучину ранящих воспоминаний. Впрочем, раздраженно фыркнув, продолжила:
- Он сказал, что лучше нам расстаться. Ведь у него, оказывается, была богатая невеста, просватанная родителями, знакомство с которой вот-вот должно состояться. Меня же воспитывал отец, матушка умерла при родах, а богатств мы сроду не видали. Полюбовник велел избавиться от ребенка и все забыть. Я, зарыдав, убежала. И вот, милый на следующий вечерок позвал меня на прогулку. Сюда, к пруду. Дивное место тогда было. Счастливая, сбежала из дому в который раз. Верилось — передумал! Стояли мы на мостках, и вот, его рука, еще мгновение назад нежно удерживающая меня за талию, резко исчезла... Столкнул в воду, без сожалений. Плавать я не умела. Так и закончилась бы моя жизнь.
Белолицая, изогнув губы в усмешке, обернулась к Владе. Ее очи и до начала истории были наполнены странным, нездоровым блеском, будто она собиралась заплакать. Сейчас же блеск этот усилился. Владислава заставила себя отвести взор от зловещих глаз собеседницы. Мелкие зубки, мертво блеснув в лунных отсветах, скрылись за синеватыми губами.
- Отец искал свою неразумную дочку. Да все зря. Жених мой неназванный счастливо зажил с новоиспеченной женой. А папа… Он утопился вскоре в этом же озере. Но злость и ярость его сделались настолько велики, что получил он новое тело и иную жизнь. Так нашел он останки мои. И рассказало ему озеро страшную тайну гибели. Воззвал папенька к силам, что оживили его. И сделалась я почти как живая. Только плата за исполнение желания была непомерно высока.
Утешения были неуместны. И сказать Владиславе было нечего. Страшное знание пришло само собой, Лада прошептала:
- Вас питали жизненные силы загубленных здесь, на озере?
Собеседница, зло сверкнув глазками, прошипела:
- А ты сама бы отказалась?! Знаешь, я не помню ничего, что было тогда, когда я умерла! Только холод воды, удушье и тьму!
Лада понимала — спорить с опасным существом точно не стоит. Просто замолчала, ожидая, когда волна гнева отпустит мертвую девицу. Это было верное решение. Рассказчица, совладав с эмоциями, сказала:
- Озеро злом наполнилось, ненавистью. Вода отравилась, задохнулась смертями. У меня было достаточно времени - поняла - лучше тьма и неизвестность, чем все это. Отец не остановится, я должна сама помочь ему обрести покой. И себе тоже.
Она сняла пышный венок с головы. Недолго покачала его на ладонях, улыбаясь, как бы баюкая. После резко швырнула под ноги Владе.
- Вот. Здесь, в цветах заточены неупокоенные души. Колдовство нужно разбить. Быстро бери венок, время истекает. - Она махнула изящной рукой.
Владислава тотчас поместила предмет на голову. Венок оказался неожиданно тяжелым.
- Чары спадают, отец погрузится в морок и примет тебя за меня, - вздохнула: - А меня — за тебя. Если не станет его дочери, пройдет и его время...
Продолжение следует...
(с) Тесс Скай
#мистика #мистические истории #мистические рассказы