Найти тему

Дело №06/2011 Фитнес-клуб заплатил потребителю сполна за плохое поведение своих сотрудников

Картинка не относится к содержанию статьи.
Картинка не относится к содержанию статьи.

Новый клуб недалеко от дома Андрею очень понравился. Большой тренажерный зал, новое оборудование, бассейн 50 метров, парковка, удобный подъезд.

И отличная скидка - 50% на годовую клубную карту. Правда, открытие только через три месяца, но пока он и в старый походит, рядом с работой. Как раз там абонемент закончится к этому времени. Андрей расплатился, подписал договор и отправился домой.

К сожалению, через три и даже через пять месяцев клуб полностью так и не открылся, работал только бассейн, а в, так называемой, сухой зоне (тренажерном зале), куда Андрей, в первую очередь, планировал ходить, продолжался ремонт.

За это время многое изменилось, например, в связи со строительством нового путепровода закрыли поворот на улицу, где стояло здание фитнес-клуба. Теперь Андрею пришлось бы еще несколько километров ехать до разворота по постоянно стоявшей "в пробке" дороге и путь в фитнес-клуб занимал не 15 минут, а в три раза дольше. Также Андрею пришлось продлить на год абонемент в клуб, куда он постоянно ходил. Туда, кстати, тоже закупили новое оборудование, арендовали еще один этаж и уходить оттуда совсем расхотелось.

Андрей решил, что не будет ни ждать открытия нового клуба, ни ходить туда после открытия и был уверен, что вернет деньги без особых проблем. Однако, менеджер отдела продаж в клубе постоянно ссылался на отсутствие на месте начальства, которое принимает решение о возврате и не добившись ничего в течение месяца, Андрей понял, что без привлечения юристов разрешить вопрос не получится.

Забегая вперед, скажу, что не обошлось и без судебного разбирательства.

Начали мы с предусмотренного договором с клубом уведомления о расторжении договора, которое мы с Андреем попытались вручить администрации клуба. Вступать в какой-либо конфликт мы абсолютно не планировали, попросили менеджера у стойки на входе позвать руководителя, объяснили ему, что хотим - уведомить о расторжении договора и получить назад свои деньги...

Но нам устроили целое представление. Администратор во время моего объяснения цели визита, нажал под столом "тревожную кнопку" - вызвал наряд полиции, когда она приехала, написал заявление о вымогательстве, нам пришлось ехать в отдел, давать пояснения, всё, конечно, закончилось хорошо, но разозлили меня в этом клубе очень сильно.

Но 👇

-2

Следующим шагом была претензия, направленная на официальный адрес клуба. Почему выделяю эти слова? Даже если фактически организация находится по одному адресу, а её адрес, указанный в официальном реестре организаций, совсем другой (в нашем случае даже в другом городе), надлежащим (правильным) уведомлением считается направление важных документов именно по адресу в реестре.

В претензии сумма требований уже была увеличена по сравнению со стоимостью, уплаченной Андреем по договору. Туда были включены расходы на досудебную работу юриста, сумма компенсации морального ущерба и почтовые расходы.

Но, судя по всему, официальный адрес этого фитнес-клуба был номинальным, письмо с претензией месяц пролежало на почте, а потом вернулось. В этом ничего плохого не было, все юридические сроки в такой ситуации начинают течь с момента поступления письма в почтовое отделение по месту регистрации организации в реестре.

Выждав положенное время - срок на добровольное удовлетворение претензии потребителя, мы подали исковое заявление в суд. И тут никакого значения не имело, что организация находилась в другом городе, ездить туда не пришлось. Потребители имеют право подавать иск по месту своего жительства.

Кстати, примите это к сведению. Если вы, например, приехали в другой город, купили там вещь и уже дома обнаружили производственный брак, а продавец не согласен вернуть вам деньги, подавать заявление в суд вы можете в своем городе.

В исковом заявлении сумма наших требований на абсолютно законных основаниях "выросла" уже в 2 раза. И продолжала расти каждый день до даты вынесения решения судом, что произошло через два месяца. Дело в том, что неустойка за нарушение прав потребителя при оказании услуг составляет 3% в день от стоимости услуг, а в случае если суд удовлетворяет требования потребителя, то ко всей взысканной сумме дополнительно присуждает штраф в пользу потребителя в размере 50% от всей суммы взыскания!

Никаких представителей фитнес-клуба в суде не было, ни в одном заседании. Все наши требования суд удовлетворил в полном объеме.

Представьте себе, если бы в тот день, когда мы пришли в фитнес-клуб с Андреем вручать уведомление, ему бы вернули деньги, сумма составила бы 15 000 рублей - ровно то, что Андрей заплатил при заключении договора.

А по решению суда задолженность составила 60 000 рублей. Обжаловать это решение фитнес-клуб тоже не стал. Подозреваю, что они просто не получали на свой липовый адрес никаких документов и извещений.

Через месяц - после вступления в силу решения суда, мы обратились к тому же судье за взысканием судебных расходов на услуги юриста. Суд также в полном объеме удовлетворил это заявление. И 15 000 рублей превратились в 100 000 рублей.

Получив исполнительный листы, мы направились прямиком в банк, где был открыт счет у фитнес-клуба. Именно туда переводил Андрей деньги почти год назад.

Через пять дней банк перечислил Андрею ровно сто тысяч рублей. Но на этом история не закончилась.

Через два месяца рано утром Андрею позвонила милая девушка, представилась судебным приставом и уточнила, являлся ли он взыскателем по исполнительному листу к фитнес-клубу, а после того, как Андрей это подтвердил, попросила прислать в службу судебных приставов свои банковские реквизиты.

И еще через две недели Андрей получил еще 100 000 рублей. Андрей очень удивился такому повороту, но я пояснила ему, что произошло: после того, как банк снял со счета фитнес-клуба и перевел Андрею деньги первый раз, сотрудник банка, скорее всего, не поставил в исполнительном листе отметку об исполнении решения. Затем направил исполнительный лист без отметки в суд. Судья, получив лист из банка без исполнения, направил его в службу судебных приставов и они взыскали с фитнес-клуба деньги еще раз и перевели их Андрею.

-3

Оставлю эту историю не законченной - не буду писать как поступил Андрей: вернул излишне полученную сумму или нет.

А как бы поступили вы в такой ситуации?