30 подписчиков

Как создаются бренды. Этапы разработки продающего дизайна.

Брендинговое агентство MAIN.
Брендинговое агентство MAIN.

Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции бренда.

Услуга разработки бренд-стратегий занимает особое место в нашем сердечке, поэтому эта статья целиком и полностью посвящена ей.

Брендинговое агентство MAIN.
Брендинговое агентство MAIN.

Круто, когда бренд продуман до мелочей, когда он уже не просто проект, а живой организм.

Но почему же одним компаниям удаётся стать значимыми для потребителя, вызывать эмоции, а другим нет?

Мы в MAIN считаем, что это происходит от лени и перескакивания через отдельные этапы построения бренд-стратегии. Например, через первый этап аналитики.

 Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции...-3

Если рынок, нишу и конкурентов ещё как-то анализируют, то с аудиторией не всё так радужно. Это как раз последствия лени.


Что приходит в голову при запросе «анализ аудитории»?


Спорим, что с вероятностью 99% это демографическая выжимка абстрактных людей, обязательно платёжеспособных и со сформированной потребностью в товаре или услуге продающей компании.

Мало кто хочет и умеет правильно рыться в голове клиента, выйти в «поля» и элементарно поболтать с посетителями, сидеть и молча наблюдать за их поведением. Про проведение полноценных исследований мы вообще молчим :(

Именно блоку анализа аудитории мы уделяем особое внимание. Проведение исследований, проработка мотивов, клиентского опыта и факторов принятия решения о покупке — вот что служит устойчивой базой для формирования клиентоориентированного бренда.

Бренд-стратегия — это про работу в долгую. Поэтому нельзя обойти трендвочинг и адаптацию под рынок будущего. Анализ трендов позволяет не просто создать актуальный продукт и дизайн в настоящем, но и предвосхищать запросы в перспективе.

 Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции...-4

Что мы делаем с кучей информации, которую собрали на прошлом этапе?

Конечно, фильтруем!

Далеко не все инсайты аудитории и особенности конкурентов будут взяты в работу. Только самые перспективные.

На этапе разработки концепции бренд обретает личность, формируются ценности и миссия компании. Сложность в том, что маркетологу и стратегу необходимо абстрагироваться от своей вкусовщины и руководствоваться только информацией, полученной на этапе сбора данных.

Хороший креатив это не что-то очень странное и вызывающее противоречивые эмоции, а модель нестандартного решения стандартной проблемы потребителя.
 Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции...-5

Прорабатывается всё: позиционирование, ассортимент, ценообразование, стиль коммуникации и даже интерьер проекта…

Каждый нюанс должен соответствовать концепции, так как только при детальной проработке всех аспектов проекта мы можем создать достоверный бренд.

 Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции...-6

После того, как мы прописываем черты, которыми должен обладать бренд, наши дизайнеры и копирайтеры визуализируют образ компании.

Каким образом? С помощью семиотики.

Эта наука анализирует знаковые системы и то, как их считывает человек. Например, многие знают, что зелёный цвет означает натуральность, экологичность, спокойствие. Но наш мозг не перечисляет все эти характеристики, когда мы видим зелёный логотип, а считывает бессознательно. То же самое происходит и со шрифтами, формами и значениями слов. Поэтому так важно, чтобы дизайн и стиль коммуникации базировался на чётком смысловом фундаменте и вызывал правильные ассоциации.

Многие сильные бренды не просто выбрали фирменные цвета, шрифты и формы, а «забронировали» их за собой.

Так, текст на картинке никак не связан с брендом, но мы то все понимаем, кому принадлежит этот шрифт :)

 Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции...-7

Прошёл месяц…

Примерно столько времени в среднем уходит на разработку брендинга для небольшого локального проекта. Много это или мало — решать вам. Но мы точно знаем, что по завершении работы у вас на руках будет продуманный брендбук, ваша «библия бренда», которая упростит запуск проекта при работе с любыми подрядчиками.

К слову, в нашем агентстве хорошая SMM-команда, которая поможет запустить ваш бизнес и сделает из соцсетей реальный канал продаж. Именно поэтому мы разрабатываем 100% прикладные стратегии — вдруг их придётся реализовывать именно нам :)

Подписывайтесь на нас в Дзене и
переходите на сайт, чтобы узнать больше про кейсы или оставить заявку на услуги 💚