Часы созвонов и согласований, километры пролистанных страниц статей и аналитических сводок, куча креативных идей и множество вариантов реализации — всё это для создания одной уникальной концепции бренда.
Услуга разработки бренд-стратегий занимает особое место в нашем сердечке, поэтому эта статья целиком и полностью посвящена ей.
Круто, когда бренд продуман до мелочей, когда он уже не просто проект, а живой организм.
Но почему же одним компаниям удаётся стать значимыми для потребителя, вызывать эмоции, а другим нет?
Мы в MAIN считаем, что это происходит от лени и перескакивания через отдельные этапы построения бренд-стратегии. Например, через первый этап аналитики.
Если рынок, нишу и конкурентов ещё как-то анализируют, то с аудиторией не всё так радужно. Это как раз последствия лени.
Что приходит в голову при запросе «анализ аудитории»?
Спорим, что с вероятностью 99% это демографическая выжимка абстрактных людей, обязательно платёжеспособных и со сформированной потребностью в товаре или услуге продающей компании.
Мало кто хочет и умеет правильно рыться в голове клиента, выйти в «поля» и элементарно поболтать с посетителями, сидеть и молча наблюдать за их поведением. Про проведение полноценных исследований мы вообще молчим :(
Именно блоку анализа аудитории мы уделяем особое внимание. Проведение исследований, проработка мотивов, клиентского опыта и факторов принятия решения о покупке — вот что служит устойчивой базой для формирования клиентоориентированного бренда.
Бренд-стратегия — это про работу в долгую. Поэтому нельзя обойти трендвочинг и адаптацию под рынок будущего. Анализ трендов позволяет не просто создать актуальный продукт и дизайн в настоящем, но и предвосхищать запросы в перспективе.
Что мы делаем с кучей информации, которую собрали на прошлом этапе?
Конечно, фильтруем!
Далеко не все инсайты аудитории и особенности конкурентов будут взяты в работу. Только самые перспективные.
На этапе разработки концепции бренд обретает личность, формируются ценности и миссия компании. Сложность в том, что маркетологу и стратегу необходимо абстрагироваться от своей вкусовщины и руководствоваться только информацией, полученной на этапе сбора данных.
Хороший креатив это не что-то очень странное и вызывающее противоречивые эмоции, а модель нестандартного решения стандартной проблемы потребителя.
Прорабатывается всё: позиционирование, ассортимент, ценообразование, стиль коммуникации и даже интерьер проекта…
Каждый нюанс должен соответствовать концепции, так как только при детальной проработке всех аспектов проекта мы можем создать достоверный бренд.
После того, как мы прописываем черты, которыми должен обладать бренд, наши дизайнеры и копирайтеры визуализируют образ компании.
Каким образом? С помощью семиотики.
Эта наука анализирует знаковые системы и то, как их считывает человек. Например, многие знают, что зелёный цвет означает натуральность, экологичность, спокойствие. Но наш мозг не перечисляет все эти характеристики, когда мы видим зелёный логотип, а считывает бессознательно. То же самое происходит и со шрифтами, формами и значениями слов. Поэтому так важно, чтобы дизайн и стиль коммуникации базировался на чётком смысловом фундаменте и вызывал правильные ассоциации.
Многие сильные бренды не просто выбрали фирменные цвета, шрифты и формы, а «забронировали» их за собой.
Так, текст на картинке никак не связан с брендом, но мы то все понимаем, кому принадлежит этот шрифт :)
Прошёл месяц…
Примерно столько времени в среднем уходит на разработку брендинга для небольшого локального проекта. Много это или мало — решать вам. Но мы точно знаем, что по завершении работы у вас на руках будет продуманный брендбук, ваша «библия бренда», которая упростит запуск проекта при работе с любыми подрядчиками.
К слову, в нашем агентстве хорошая SMM-команда, которая поможет запустить ваш бизнес и сделает из соцсетей реальный канал продаж. Именно поэтому мы разрабатываем 100% прикладные стратегии — вдруг их придётся реализовывать именно нам :)
Подписывайтесь на нас в Дзене и переходите на сайт, чтобы узнать больше про кейсы или оставить заявку на услуги 💚