2 подписчика

«Искусство и культура Кореи» в Государственном музее Востока.

 В самом центре Москвы недалеко от Красной площади, на Никитском бульваре, находится Государственный музей Востока, основанный ещё в 1918 году.

В самом центре Москвы недалеко от Красной площади, на Никитском бульваре, находится Государственный музей Востока, основанный ещё в 1918 году. На 3 этаже музея разместилась постоянная экспозиция «Искусство и культура Кореи», созданная при финансовой поддержке Фонда международных обменов Республики Корея (Корейского Фонда).

Собирать коллекцию корейского искусства начали ещё в 1918 году, в период основания музея, но из-за того, что в начале ХХ века корейских мастеров знали мало, некоторые произведения были атрибутированы (определены) как китайские.

Корейская коллекция Государственного музея Востока (более 600 предметов) хронологически охватывает большой период истории корейского искусства, начиная с эпохи Трех государств (I в. до н.э. – VII в. н.э.) и заканчивая современным этапом.

В зале можно увидеть типичные образцы корейской буддийской пластики периода Объединенного Силла (кон. VII – нач. X в).

Постоянная экспозиция "Культура и искусство Кореи". Государственный музей Востока.Москва.
Постоянная экспозиция "Культура и искусство Кореи". Государственный музей Востока.Москва.

Скульптура Будды. VIIIв. Бронза, литье, гравировка, золочение.
Скульптура Будды. VIIIв. Бронза, литье, гравировка, золочение.

Сосуд с изображением драконов, играющих «пылающими жемчужинами» среди облаков. Корея. XIX в. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Сосуд с изображением драконов, играющих «пылающими жемчужинами» среди облаков. Корея. XIX в. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.

Уникальным изобретением корёских гончаров явилось применение техники инкрустации глинами для декорирования селадоновых изделий. На поверхности сосудов по сырому керамическому тесту вырезались тонкие узоры, заполнявшиеся белой и коричневой глинами. После обжига сосуд покрывался глазурью и обжигался вторично.

Портрет Хван Хыма(1639-1730)/Портрет Ли Доксу (1673-1744). Неизвестный художник, XIX в. Бумага, тушь, водяные краски.
Портрет Хван Хыма(1639-1730)/Портрет Ли Доксу (1673-1744). Неизвестный художник, XIX в. Бумага, тушь, водяные краски.

Если в Европе и других странах художники при написании портрета старались приукрасить (иногда до неузнаваемости) внешность модели, то в Корее и вообще на Дальнем Востоке, наоборот, доскональность, благодаря которой, историки смогли исследовать даже заболевания кожи, считалась основой корейской портретной живописи.

Национальный костюм ханбок на протяжении веков сохранял преобладание спокойных плавных линий, обобщенных, легко читаемых форм. В экспозиции можно видеть церемониальное женское одеяние с богатой вышивкой.

Национальный корейский костюм ханбок.
Национальный корейский костюм ханбок.

Самджак норигэ с подвесками XIX в. Шелковые шнуры и нити, резьба, металл, узелковое плетение.
Самджак норигэ с подвесками XIX в. Шелковые шнуры и нити, резьба, металл, узелковое плетение.

Норигэ с подвесками XIX в. Нефрит, коралл, шелковые шнуры и нити, резьба, металл, узелковое плетение.
Норигэ с подвесками XIX в. Нефрит, коралл, шелковые шнуры и нити, резьба, металл, узелковое плетение.

Интересным видом женских украшений эпохи Чосон являются массивные подвески норигэ, прикреплявшиеся к завязкам, поясам наплечной одежды либо к поясу юбки. Женщины надевали то или иное норигэ в зависимости от социального положения, случая, сезона. В состав украшения входили не только декоративные подвески, но и предметы, имеющие функциональное назначение: коробочки для ароматических веществ, ухочистки, футляры для игл, применявшихся в иглотерапии, маленькие кинжальчики, которые служили символом женской чистоты и верности, но иногда могли использоваться для самозащиты.

Такой шкаф есть практически в каждой корейской семье. Как вы заметили, шкафчик инкрустирован перламутром.Эта техника называется "наджон чильги".
Такой шкаф есть практически в каждой корейской семье. Как вы заметили, шкафчик инкрустирован перламутром.Эта техника называется "наджон чильги".
Моя слабость шкатулки с перламутром)). Перламутр представляет собой внутренний слой раковин моллюсков, таких, как морское ушко, кораблик или жемчужница. Цвет его может быть разным, обычно это нежные радужные переливы преимущественно в сером, розовом, фиолетовом, синем или зеленом спектре. Эффект радуги образуется за счет преломления световых волн.
Моя слабость шкатулки с перламутром)). Перламутр представляет собой внутренний слой раковин моллюсков, таких, как морское ушко, кораблик или жемчужница. Цвет его может быть разным, обычно это нежные радужные переливы преимущественно в сером, розовом, фиолетовом, синем или зеленом спектре. Эффект радуги образуется за счет преломления световых волн.

Очень камерная и насыщенная экспозиция. Обо всем рассказать не решусь. Приходите в любое время работы музея, выставка постоянная. Можно заказать экскурсию.

Государственный музей Востока расположен по адресу:

Москва, Никитский бульвар, д.12А

Вт, Пт, Сб, Вс

Ср, Чт

Пн

11:00 — 20:00, касса до 19:30

12:00 — 21:00, касса до 20:30

выходной

Технические перерывы
работы кассы

14:30 — 14:45
17:30 — 17:45

Телефон для справок

Справка автоответчик

+7 495 691-02-12

+7 495 966-17-27