Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области №62 от 22.03.2022 утвержден регламент взаимодействия регионального оператора с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Регламент взаимодействия охватывает все этапы процесса капитального ремонта многоквартирных домов – разработку проектно-сметной документации, подготовку к ремонтным работам, проведение строительно-монтажных работ, приемку выполненных работ и устранение выявленных дефектов в гарантийный период. Документ разграничивает зоны ответственности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, органов государственной власти и местного самоуправления, а также управляющих компаний и подрядных организаций.
– Региональный оператор является одним из участников проекта «Эффективный регион», который реализуется правительством Воронежской области совместно с госкорпорацией «Росатом». В рамках этого проекта был проведен анализ всех основных этапов капитального ремонта многоквартирных домов и выявлены ключевые проблемы, которые осложняют качественное выполнение ремонтных работ, – отметил директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Олег Тепляков.
Во-первых, недостаточно эффективно выстроено взаимодействие регионального оператора с управляющими компаниями, проектными организациями и органами местного самоуправления при подготовке домов к капитальному ремонту и в ходе проведения строительно-монтажных работ. Во-вторых, имеют место случаи несоответствия проектной документации техническим паспортам зданий. В-третьих, последовательность выполнения работ в некоторых домах оказывалась неоптимальной.
Для решения этих проблем Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области разработал проект регламента взаимодействия организаций, участвующих в организации и проведении ремонтных работ. Утверждение его приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области сделает сотрудничество всех участников капитального ремонта более прозрачным и эффективным.
В частности, при проведении предпроектного обследования организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, при взаимодействии с собственниками помещений должны принимать все возможные меры для обеспечения доступа в помещения, к строительным конструкциям зданий, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и другому оборудованию. Это будет способствовать повышению качества проектно-сметной документации.
До начала выполнения работ по капитальному ремонту управляющим компаниям, согласно регламенту, необходимо подготовить чердачные и подвальные помещения, обеспечить подрядной организации беспрепятственный доступ к помещениям и инженерным сетям, а также выдачу технических условий. Организации, осуществляющие управление домами, также должны информировать жителей о работах по капремонту на своих стендах, размещенных в подъездах многоэтажек.
По заявке подрядных организаций управляющие компании в рамках своих полномочий обязаны произвести необходимые отключения сетей инженерно-технического обеспечения домов и их последующее подключение к источникам энерго-, тепло- и водоснабжения, канализации и т.д. При этом УК должны оказывать подрядным организациям содействие в выделении мест для складирования мусора и хранения строительных материалов, участвовать в технологических испытаниях и пусконаладочных работах. В течение 10 дней с даты подписания акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту региональный оператор передает управляющей компании копии проектной документации, договоров и иных документов, связанных с проведением ремонтных работ, за исключением финансовых документов.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия в течение гарантийного срока на выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов. В течение 2 рабочих дней со дня выявления дефекта орган местного самоуправления или управляющая компания направляют в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обращение о возможном наступлении гарантийного случая.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней с даты получения такой информации проводит осмотр отремонтированного общего имущества в доме на предмет выявления гарантийного случая. На комиссионное обследование должны быть приглашены представители органов местного самоуправления, управляющей компании и подрядной организации.
Если в результате проведенного осмотра подтверждается наличие гарантийного случая, то региональный оператор обеспечивает выполнение работ по устранению выявленных дефектов. При этом региональный оператор ежемесячно, до полного устранения выявленных дефектов, информирует орган местного самоуправления и управляющую компанию о ходе работ по устранению недостатков, выявленных в течение гарантийного срока.
– Регламент взаимодействия позволит сократить потери времени на различных этапах проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, улучшить координацию действий организаций, участвующих в капремонте. Кроме того, регламент поможет привлечь управляющие компании к подготовке домов к проведению капремонта и улучшить качество проектно-сметной документации. Всё это будет способствовать улучшению качества строительно-монтажных работ и повышению удовлетворенности жителей домов результатами проведенного ремонта, – подчеркнул директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Олег Тепляков.