Найти в Дзене

Модернизация генератора Москвич

Здравствуйте. Прочитав одну статью: http://genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/reguljatory_naprjazhenija_ja112a_i_ja112v_primenenie_zamena_putanica/10-1-0-151, мне стало интересно узнать, как можно модернизировать старый генератор автомобиля Москвич.

Как я понял, конструкторы, при создании регуляторов напряжения Я112А1 и Я112В1 преследовали некую степень универсализации. При соответствующей элементной базе и схеме подключения можно модернизировать генераторы серии Г250 автомобилей ГАЗ,УАЗ,Москвич, ЗИЛ,ПАЗ и др.
А нужно ли вообще это делать.?

Как сказать, хозяин-барин. И в принципе на старом дедушкином Москвиче 1981 г.в. не было проблем с просадкой напряжения. Даже после 15-ти летнего простоя генератор выдавал 14В на холостом ходе. Конечно, перед вводом в эксплуатацию были зачищены все клеммы, а с двигателя на кузов была кинута дополнительная масса.

Генератор 29.3701-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения Я112А1 в цепи электрооборудования Москвич 412-2140.
Генератор 29.3701-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения Я112А1 в цепи электрооборудования Москвич 412-2140.

Однако путей модернизации множество. Одним из них является установка реле напряжения Я112В1 с диодным мостом БПВ46-65-02 с дополнительными диодами, с соответствующим подключением элементов.

Реле напряжения Я112И1. Взято; https://market.yandex.ru
Реле напряжения Я112И1. Взято; https://market.yandex.ru

Диодный мост нового образца для ЗМЗ 402, диодный мост генератора (16,161,164) Фото взято из: https://autoyg.ru/?product=диодный-мост-змз-402-металлические-диоды.
Диодный мост нового образца для ЗМЗ 402, диодный мост генератора (16,161,164) Фото взято из: https://autoyg.ru/?product=диодный-мост-змз-402-металлические-диоды.

Красный проводок соединяет В с выводом дополнительных диодов. Фото взято из:http://genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/reguljatory_naprjazhenija_ja112a_i_ja112v_primenenie_zamena_putanica/10-1-0-151
Красный проводок соединяет В с выводом дополнительных диодов. Фото взято из:http://genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/reguljatory_naprjazhenija_ja112a_i_ja112v_primenenie_zamena_putanica/10-1-0-151

Работает Я112В1 следующим образом так: когда на контакт Б регулятора подается плюс, возникает ток управления транзистором, транзистор открывает и цепь обмотки возбуждения соединяется с массой. В то же время контакты Б и В не соединены друг с другом, в отличии от контактов В-В в регуляторе Я112А1.

Вот собственно и схема подключения для генератора нового типа на Москвич 412.

-5

Плюсы применения таких генераторов заключатся в следующем:

1) более простое подключение индикации контроля заряда;
2) Более тонкая регулировка напряжения в бортовой цепи.

Подключить всё по схеме. И радоваться жизни.

Хочу выразить благодарность автору данной статьи:http://genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/reguljatory_naprjazhenija_ja112a_i_ja112v_primenenie_zamena_putanica/10-1-0-151. Часть этого материала я использовал в своей статье.

Ну а Вам спасибо за просмотр!!! Всего Доброго!

Авто
5,66 млн интересуются