Здравствуйте. Прочитав одну статью: http://genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/reguljatory_naprjazhenija_ja112a_i_ja112v_primenenie_zamena_putanica/10-1-0-151, мне стало интересно узнать, как можно модернизировать старый генератор автомобиля Москвич.
Как я понял, конструкторы, при создании регуляторов напряжения Я112А1 и Я112В1 преследовали некую степень универсализации. При соответствующей элементной базе и схеме подключения можно модернизировать генераторы серии Г250 автомобилей ГАЗ,УАЗ,Москвич, ЗИЛ,ПАЗ и др.
А нужно ли вообще это делать.?
Как сказать, хозяин-барин. И в принципе на старом дедушкином Москвиче 1981 г.в. не было проблем с просадкой напряжения. Даже после 15-ти летнего простоя генератор выдавал 14В на холостом ходе. Конечно, перед вводом в эксплуатацию были зачищены все клеммы, а с двигателя на кузов была кинута дополнительная масса.
Однако путей модернизации множество. Одним из них является установка реле напряжения Я112В1 с диодным мостом БПВ46-65-02 с дополнительными диодами, с соответствующим подключением элементов.
Работает Я112В1 следующим образом так: когда на контакт Б регулятора подается плюс, возникает ток управления транзистором, транзистор открывает и цепь обмотки возбуждения соединяется с массой. В то же время контакты Б и В не соединены друг с другом, в отличии от контактов В-В в регуляторе Я112А1.
Вот собственно и схема подключения для генератора нового типа на Москвич 412.
Плюсы применения таких генераторов заключатся в следующем:
1) более простое подключение индикации контроля заряда;
2) Более тонкая регулировка напряжения в бортовой цепи.
Подключить всё по схеме. И радоваться жизни.
Хочу выразить благодарность автору данной статьи:http://genrem.narod.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_avtomobilnykh_generatorov/reguljatory_naprjazhenija_ja112a_i_ja112v_primenenie_zamena_putanica/10-1-0-151. Часть этого материала я использовал в своей статье.
Ну а Вам спасибо за просмотр!!! Всего Доброго!