Найти тему
Фотон - архив

Именно так большевики уничтожали русскую культуру. Разбираемся на примере издаваемых книг

Оглавление

Бытует мнение, что большевики, придя к власти, постарались выкорчевать русскую культуру до корня и уничтожить нашу бытность. Давайте попробуем разобраться на примере тех книг, которые выпускались сразу после Октября 1917, и увидим чудовищное красное влияние на наше великое прошлое.

Культура в Российской империи

Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский и многие другие классики нашей литературы бесспорно являются выходцами из Российской империи. Там они жили, формировались как личности и творили свои шедевры. Сегодня немыслимо представить себе человека, претендующего на звание интеллектуала, который не читал бы их великие произведения. Но так было далеко не всегда.

Помнит ли кто-нибудь сегодня о таком писателе, как Матвей Комаров? Нет? Но ведь именно его произведениями зачитывались жители Российской империи во второй половине 19 века и даже вплоть до событий Октября 1917 года. Даже Лев Толстой, которого называли практически вторым царём в стране, по-доброму завидовал Комарову, имея ввиду невообразимую популярность его работ среди народа. О чём он писал? Любовь, скандалы, интриги, расследования. Самая популярная работа «Повесть о приключении английского милорда Георга и бранденбургской маркграфини Фредерики Луизы» имела бешеный успех.

Фактически это то, что сегодня называют «бульварным чтивом», своего рода «Пусть говорят» в формате книги. Человек со вкусом скажет, что это достаточно дрянная писанина, но народ, что называется, «хавал». Потому что не с чем было сравнивать, да и вкуса не было, который может развиться лишь у часто читающего человека, коими не славилась русская земля в те годы. По сравнению с многотысячными тиражами Комарова, бедный Пушкин был совсем неизвестен крестьянам. Попробуйте угадать, каким тиражом была издана одна из лучших работ «Евгений Онегин» при жизни Александра Сергеевича, а ответ узнаете в конце статьи.

Но это лишь отступление, чтобы показать, как всё безрадостно было с точки зрения культуры в Российской империи. Но с приходом большевиков всё решительно поменялось. Реки, конечно, вспять не повернулись, но в стране стали массово печататься книги, которые раньше не пользовались популярностью ни у обычного населения, ни у знатных господ. Давайте посмотрим на некоторые из них и подумаем, для чего большевикам потребовалось их распространять?

Азбука умственного труда (год издания 1923)

Эта книга Иосифа Ребельского, призванная научить человека рационально планировать свой трудовой день. Из названия понятно, что в основном она затрагивает вопросы интеллектуальной работы, однако уже в начале автор говорит, что по сути своей нельзя делить труд только на физический и умственный – везде важны пропорции.

-2

Так как в планы большевиков входило повышение грамотности вчерашних крестьян и переплавка их в заводских и фабричных рабочих, такие книги были необходимы. Иосиф Вениаминович достаточно доступно и просто объясняет тонкости составления расписания, подготовки докладов и выступлений, а также то, как грамотно выстраивать отдых для максимального повышения производительности человека.

Как читать книги для самообразования (год издания 1929)

Из названия уже понятна суть труда. Сергей Поварнин – известный логик, который вывел правила, как с максимальной пользой читать книги.

-3

Сегодня многие люди думают, что умеют читать. Однако «читать» - это не просто складывать буквы в слова, а те в - предложения. Настоящее чтение ставит целью выявить важные части текста и проработать их так, чтобы вынести из этой сокровищницы самое ценное. В наше время люди просто пробегают большинство текстов глазами ввиду большого количества существующей литературы и информации.

Для чего же большевикам – разрушителям культуры – потребовалось искать талантливых авторов и инициировать издание таких книг огромными тиражахми, да ещё и практически сразу после Октября. Не сильно похоже на воспитание рабов.

Искусство спора (год издания 1923)

Всё тот же великий и ужасный Поварнин. Это по сути своей первый массовый самоучитель по теории спора. В этом труде автор разбирает буквально по косточкам всю структуру спора.

-4

Тезис, аргументация, софистические приёмы и многое другое подробно разобрано и проиллюстрировано примерами из классической литературы. Для большевиков было особенно важно воспитать людей, не склонных вестись на сладкие речи разных софистов. Советский гражданин должен был уметь распознать софизмы, подлоги и прочие грязные приёмы в спорах с врагами. Ведь именно из думающих людей они планировали строить общество будущего.

Резюмируя

Можно привести ещё множество примеров подобных работ и бесплатных учебных пособий, которые массово издавались для повышения квалификации рабочих. Но всё это будет лишним, ведь лучше всего иллюстрирует стремление к повышению культуры среди граждан следующий факт: именно при советской власти классики стали подлинно народными.

На столетие Пушкина выпустили полное собрание его сочинений в 15 000 экземплярах, около 100 000 брошюр для его популяризации, а также многие академические издания. Для сравнения, лучшее произведение Александра Сергеевича «Евгений Онегин» в Российской империи напечатали невиданными тогда 2400 экземплярами. И это прижизненный классик, которым вроде как «зачитывалась» вся Россия.

Мысль о том, что большевики уничтожили русскую культуру – ложен. Они сделали её всенародной, массово печатая классиков и повышая общий культурный уровень населения. Сегодня у нас популярны новые Матвеи Комаровы. И тот факт, что мы сегодня возвращаемся во времена популярности таких «произведений искусства», явно не вина большевиков.

-5

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши статьи.

#фотон #литература #ссср #культура #книги #самообразование