Имена и фамилии персонажей изменены , всякие совпадения случайны
- Во дает! - Валера Лю толкнул локтем Эржену, соседку по парте. - Я аж заслушался, у нас замполит в армии и то без такого задора выступал. - Не мешай слушать, - прошипела Эржена. Ей давно нравился парень сейчас выступавший с кафедры.
А с кафедры вещал Дима Чацкис. Отличник, комсорг, и активист. Бледный как вампир, (а вы попробуйте при средних способностях везде успевать), с горящим взором на челе, Дима вдохновенно толкал речь. Сыпал цитатами из Ленина и Горбачева. Хотя разговор шел о простой в общем-то вещи, субботнике.
Тем временем в деканате обсуждали кандидатуры студентов на обучение в Китае. - Я вас умоляю! - поморщился Олег Маркович Готлиб. - Ваш Чацкис обычный зубрила, лишенный полета мысли. Я против. - Тем не менее он отличник, активист, и комсомольский лидер, - возразила завкафедрой Наталья Андреевна Наумова.
- Тем более! Если он такой ценный кадр, нецелесообразно оголять актив тут, - съехидничал Готлиб. Предлагаю кандидатуру Лю. - Лю КГБ не пропустит, - заявил декан, - Он кореец. - Ну и что? - удивились преподаватели. Там до Кореи рукой подать, а ну как рванет?! - Так меня же всегда пропускают, - усмехнулся доцент, - А я еврей. - Вы товарищ Готлиб не путайте, вы наш советский еврей! Хотели бы давно уехали!
- Решено, едет Чацкис. Переходим к следующей пятнице кандидатуре. Смирнов. Возражения есть? На этот раз возражений ни у кого не возникло. Умный парень, отслужил в армии, комсомолец, участвует в общественной жизни института. Родственников за рубежом не имеет.
Через полгода прилетело откуда не ждали. Пламенный комсомолец Чацкис, и хороший парень Смирнов, во время учёбы в Шеньчженьском университете, заключили брак с гражданками США и Финляндии соответственно. И изъявили желание убыть в страны проживания своих жен.
Расширенное заседание кафедры. Возглавляет взмыленный как цирковая лошадь декан. - Ну что допрыгались, проглядели отщепенцев?!! Я только , что от ректора. Там, - декан многозначительно указал пальцем в потолок,_ ясно дали понять, что жаждут крови. Я за всех вас париться не собираюсь. Так что, Наталья Андреевна, готовьтесь передать дела.
- А может там неземная любовь замешана ? - негромко сказал Готлиб соседу, Андрею Баулину, куратору группы студентов за рубежом, которого тоже в срочном порядке выдернули на Родину. - Эти девки-то хоть красивые? - Я вас умоляю, Олег Маркович, как говорил классик, "Кому и кобыла невеста". Вот финнка на лошадку и похожа. А американка вообще черненькая.
- В смысле брюнетка? - В смысле полностью . - Да вы что!!? - впечатлился доцент. Экий, право, этот Чацкис затейник. А с виду не скажешь. А Смирнова я не понимаю, бывал я в той Финляндии. Та же Карелия, только цены на водку бешеные.
- Мы вам не мешаем?!! - рявкнул декан. Вот кстати, Андрей Васильевич... - Я готов! - Баулин ернически положил голову на стол. - Рубите! Продолжил уже серьезно, - Увольняйте, меня давно в кооператив зовут! - Что вы сразу? - тутже пошел на попятную декан. - В таком случае, - повысил голос преподаватель, - верните меня туда откуда взяли. Я патриот своей Родины, и никуда бежать не собирался!