76,4K подписчиков

«Вражеский сервис». Зарисовка

2,9K прочитали

Побывал на сервисе сегодня. Одну маленькую фигулинку менял по гарантии. Всё сделали в лучшем виде. И узнали...

Побывал на сервисе сегодня. Одну маленькую фигулинку менял по гарантии. Всё сделали в лучшем виде. И узнали...

Узнали меня и спросили про Бучу, разумеется, спростили про как-же-так, про доллар, рубль, про «ну как там наши пацаны», про «что слышно» и про кто-там-путину-советует...

Замечу, речь идет о сотрудниках компании, которая еще недавно гордилась тем, что является официальным дилером (а не каким-то там параллельным импортером) западного индустриально-технологического и торгового гиганта. Меня, по идее, должны были весьма холодно встретить. Но нет.

Они очень обижены на «этих». «Эти» — это не родственники жены и не «люди в Думе». «Эти» — это те, которых и я когда-то очень хорошо узнал по работе (был такой грех) в международной компании. Это представители означенного гиганта. Они пока из России не бегут формально, но поставки остановили. Хорошо, дилерский склад большой, так что летнее ТО пройдет, думаю, нормально. И на них люди злятся, хотя и по должности не положено. Не на Путина. Даже не на депутатов (хотя на некоторых из этих и я зол). На фирмачей, как когда-то говорили.

И у людей еще и рабочий настрой сохраняется. «Мы держимся», «Мы стараемся», «Мы клиентам всё, что можем». И «Если «эти» смоются, будем что-то делать».

Уезжая из сервиса, прощаясь с администратором сервиса, я бросил в шутку: «Ну, пересядем на китайцев скоро». Тот пас не принял. Сказал вежливо: «Ну, может, и так…». То есть ему не хотелось бы однозначности на этом рынке.

А потом я почувствовал уже нечно вообще невозможное. Лёгкое (хорошо скрываемое от клиента) раздражение теми импортными марками, которые он, согласно нагрудному знаку и опять же должности, представляет.

Я не с фермерами говорил, не с рабочими уральских заводов, тем более, не с нашими воинами. С сотрудниками фирмы, торгующей (торговавшей?) иномарками и обслуживающей их. И в основном 30-35 лет. Всё в целом понимают, как надо. Я, как мог, провел политинформацию. Но понял, что недостаточно мы с людьми говорим. Недостаточно.

И еще многое в головах людей поменялось вдруг и враз. И это надо учитывать. Нельзя подвести не только наших воинов, но и людей, которые даже на четверть проснулись.

Вот какое у меня сложилось впечатление от весьма рутинного мероприятия.