Неожиданное открытие сделали эксперты организационно-штатного управления МВД, проведя анализ работы начальников управлений и главков МВД в российских регионах, на городских и районных уровнях, а также в управлениях на транспорте: оказывается, у них (этих самых начальников) есть заместители, дублирующие функции первого лица! Таковыми сегодня являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам.
А посему в недрах центрального аппарата тотчас созрело решение об очередной управленческой пертурбации - упразднении должностей начальников полиции, являющихся ко всему прочему ещё и штатными заместителями начальников территориальных и межрегиональных УМВД. Тем самым ведомство намерено вернуться к чёткому разграничению зоны ответственности криминальной и общественной полиции
и максимально эффективной координации их деятельности, что должно привести к росту раскрываемости преступлений.
Увы, пореформенное структурное построение полиции себя, похоже, не очень-то оправдало: вместо конструктивного профессионального сотрудничества получилась своего рода борьба за служебные показатели (которые, замечу, по некоторым направлениям так и остались невысокими). Впрочем, с учётом существенной разницы в специфике работы подразделений общественной и криминальной полиции иного ожидать не приходилось.
Собственно, предложенная новация - это всего лишь возвращение к привычной милицейской модели, когда начальник территориального ОВД имел трёх ключевых заместителей - начальника криминальной милиции (КМ), начальника милиции общественной безопасности (МОБ) и начальник следственного подразделения. После реформирования функционал начальника КМ был настолько расширен, что управленческий дисбаланс стал заметен невооружённым глазом.
Предполагается, что после грядущего реформирования управленческого аппарата у каждого начальника управления МВД останется лишь два ключевых подчинённых зама - по оперативной работе и по охране общественного порядка. Из плана реформирования пока не совсем понятно, коснётся ли это новшество территориальных ОМВД. Но думается, что предлагаемая управленческая вертикаль будет направлена и на низовое звено горрайорганов.
К середине апреля т.г. по поводу предлагаемых изменений предложено высказаться всем заинтересованным руководителям МВД России, после чего и будет принято окончательное решение. Стоит ли от сих изменений ожидать какого-либо эффекта? На мой взгляд, маловероятно. Ибо сегодня в полицейском механизме всё настолько разлажено, что предлагаемое нововведение повлечёт, скорее всего, лишь косметические (формальные) изменения в виде смены вывески и навряд ли заставит вновь созданную управленческую вертикаль заработать мгновенно...
К тому же, есть ещё парочка соображений по поводу ликвидации должностей начальников полиции.
Не исключаю, что это связано с намерением устранить элементарную путаницу населения в ведомственной иерархии, поскольку сегодня многие слабо представляют - в чём отличие начальника ОМВД от начальника полиции, наивно полагая, что это одно и то же лицо...
В современных реалиях, когда основную массу насущных вопросов оперативно-служебной деятельности приходится решать начальникам полиции (не забываем - под их началом находится более 90% структурных подразделений ОМВД), первые лица поставлены порой в такие рамки, когда они вынуждены пребывать на вторых ролях, занимаясь административно-хозяйственными функциями. Видимо, настало время определиться: выдержит ли Боливар двоих...
А каково ваше мнение?
Читайте мои последние публикации на канале:
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях (буду блокировать)!