"- Эй! - Климова попыталась отвязать левую руку, но узел ремня затянули на совесть. - Вы чего? Насильничать, что ли, собрались?
Проём узкой двери загородила могучая фигура. Бессмертов с хрустом шагнул на рассыпанный по полу уголь.
- Много чести, - ответил он, подходя.
Взломщица сделала попытку повернуться к нему навстречу, но он резко толкнул её в спину. Взмахнув рукой, Маруся вцепилась в первое, за что удобнее - край раскрытого жерла молчаливой топки. Не успела девица выпрямиться, как Бессмертов закрыл чугунную дверцу, прижав её пальцы.
- А-а-а! - заорала девица. - Ты что?!! Больно!
- Не ври, - посоветовал мужчина, дыша ей в затылок. - Я ещё даже не нажал.
- Что тебе надо?!! Пусти! Больно!
Он знал, что это действительно больно, когда твои пальцы зажаты между острым краем жерла и куском чугуна. Но ещё не так больно, чтобы стало критическим.
- Говори, кто тебе приказал своровать книгу из этого дома?! - потребовал Бессмертов.
Девица замерла, боясь шевелиться. Она уже поняла, что каждый рывок делает хуже ей, а не безжалостному мужику за её спиной. Ей казалось, что его тело горячее, словно это он тут - главная топка. Пальцы начали неметь. Левой рукой прикрученной к трубе, даже не упереться. А пнуть мучителя ногой - смелости не хватает.
- Какую книгу?! Да я в глаза этот дом первый раз вижу! - зашипела воровка. - Пусти! Больно!
- Понятно, - нехорошим голосом сказал Бессмертов и навалился ладонью на створку. - Говори, зараза! - рявкнул он прямо в ухо взломщице.
- Что?!
- Говори, кто велел выкрасть книгу?! Говори! Останешься без пальцев, кому ты будешь нужна?! Ну!
- Это Борька Хромой! - взвизгнула Маруська. Упершись ногой в печку, она навалилась телом на мужчину в попытке отпихнуть назад. Похоже было, что проще сдвинуть саму печку, а не Бессмертова. В страхе, взломщица заорала: - Он мужика привёл!! Интеллигентный... в очках и шляпе! Много денег пообещал, а книга эта в сто раз больше стоит! А он: всё равно никому не сможете продать, а я заплачу!.. У Борьки спрашивай!
Бессмертов перестал давить на створку, но и отпускать не спешил.
- Где этого твоего Борьку Хромого найти?
- Он у Витебского пасётся! У местной уголовки спрашивай. Там его каждая собака знает!
Бессмертов отпустил девицу и даже отодвинул чугунную створку, позволив ей выдернуть руку. Взяв за волосы, повернул воровку к себе и заглянул в мокрое от слёз лицо.
- Смотри, гражданка Климова, - тихо проговорил он, прищурившись. - Я тебя не только без рук оставлю, если обманываешь..."
Фрагмент из 4-й части детектива "Временной предел прочности".
Весь цикл "Питерская поэма" читайте по ссылке.