6 подписчиков

Формирование имиджа и стиля фирмы

Каким образом фирма добивается позитивного имиджа и предпочтение потребителей? Этот вопрос является одним из самых главных в процессе становления и на протяжении всего существования любой компании.

Каким образом фирма добивается позитивного имиджа и предпочтение потребителей? Этот вопрос является одним из самых главных в процессе становления и на протяжении всего существования любой компании. Что же представляет собой имидж фирмы? Имидж - это «лицо фирмы», то есть сформированное мнение целевой аудитории о деятельности и успехах фирмы, которое показывает динамичное влияние на взаимоотношение с потенциальными клиентами, ее финансовый результат, конкурентность и контакты с коммерческими и государственными учреждениями.

Каким образом фирма добивается позитивного имиджа и предпочтение потребителей? Этот вопрос является одним из самых главных в процессе становления и на протяжении всего существования любой компании.-2

Понятие имидж

Впечатление одно из самых главных аспектов общего восприятия и оценки фирмы (организации). Имидж это и есть впечатление, которой играет существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

Сильный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Также сильный положительный имидж повышает конкурентоспособность в рынке, привлекая внимание потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объёмы.

Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определённые ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д.

Прежде чем подойти к формированию имиджа фирмы, я хочу рассмотреть несколько интересных свойств человеческого сознания.

Как правило, человек мыслит и действует под влиянием сформировавшегося социально коммуникативного представления о реальности. Символ, миф, репутация – это информационные конструкции, которые имеют большое значение для человека, группы и общества в целом.

Согласно положениям У. Липпмана социальные стереотипы представляют собой основной мыслительный материал, на котором строится массовое сознание. Одним словом, стереотипы имеют объективную природу и являются неотъемлемым свойством психики человека делать обобщения. Действительно, если бы человек не обладал способностью стереотипизировать, обобщать, упрощать, схематизировать окружающую действительность, он не смог бы быстро ориентироваться в непрерывно растущем потоке информации.

Знания, управляющие информационными конструкциями, даёт ключ к управлению общественным сознанием, проявляющемся в общественном мнении, общественных настроениях.

Стереотип переводится с греческого как «твердый отпечаток». Имидж же связан с с понятием imagination - воображение. Направить воображение человека в нужную сторону - задача имиджмейкера.

Каким образом фирма добивается позитивного имиджа и предпочтение потребителей? Этот вопрос является одним из самых главных в процессе становления и на протяжении всего существования любой компании.-3

Формирование имиджа фирмы и его основные этап

Как показывает практика, имидж фирмы не всегда развит в одной области. Многие компании начали развиваться благодаря названию и девизу фирмы, проведя соответствующую рекламную кампанию. Некоторые фирмы развиваются сразу в нескольких областях, но это не принесло положительного результата. Хаотичная кампания по формированию имиджа создает у публики противоречивое представление о фирме, когда менеджеры утверждают одно, а люди видят совершенно другое. В результате организация рискует надолго потерять доверие покупателей.

Основные этапы создания формирования имиджа фирмы:

  1. Создания фундамента
  2. Создание внешнего имиджа
  3. Создание внутреннего имиджа
  4. Создание неосязаемого имиджа
Осязаемый имидж-это товар или продукция компании, который можно почувствовать физически: увидеть, понюхать, потрогать и попробовать.
Неосязаемый имидж — есть ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.

Ключевые моменты неосязаемого имиджа:

  • воздействие на "Я" покупателя,
  • самоимидж покупателя.
Внутренний имидж-это атмосфера внутри компании позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.

Ключевые моменты внутреннего имиджа:

  • финансовое планирование,
  • кадровая политика компании,
  • ориентация и тренинга сотрудников,
  • программа поощрения сотрудников;
Внешний имидж — воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.

Ключевые моменты внешнего имиджа:

  • качество продукта,
  • реклама,
  • общественная деятельность,
  • связи со средствами массовой информации,
  • связи с инвесторами,
  • отношение персонала к работе и его внешний вид;

План по созданию имиджа:

  1. Фундамент: определение ценностей, целей, принципов и т.д.
  2. Повышение качества выпускаемой продукции: при плохих потребительских свойствах товара не спасут ни прекрасные связи с общественностью, ни безукоризненное обслуживание покупателя. Реклама может привлечь покупателя, но если он будет недоволен товаром или качеством услуг, то имидж не долго просуществует.

Формирую позитивный и эффективный имидж, надо очень внимательно подойти и к разработке положения о цели создания организации, из которого проистекают обязанности.

Каким образом фирма добивается позитивного имиджа и предпочтение потребителей? Этот вопрос является одним из самых главных в процессе становления и на протяжении всего существования любой компании.-4

Стереотип и имидж

Понятие социального стереотипа впервые было введено в научный оборот американским исследователем СМИ У. Липпманом. Он обратил внимание на то, что сам человек не может охватить окружающий его мир непосредственно и во всей его полноте, слишком уж мир обширен, сложен и изменчив. Но поскольку человеку приходится действовать в этом мире, он сначала реконструирует в своей голове действительность в виде упрощённой модели, состоящей из стереотипов. Социальные стереотипы представляют собой основной мыслительный материал, на котором строится массовое сознание. Одним словом, стереотипы имеют объективную природу и являются неотъемлемым свойством психики человека делать обобщения.

Стереотип определяют, как стандартизированный и устойчивый образ, имидж - образ целенаправленно сформированный. Сходность определений подталкивает к тому, что имидж - разновидность стереотипа

О.Феофанов так определил различия между ними:

  1. Разные функции (Стереотип даёт сжатое обобщённое представление о целой категории однородных явлений или объектов.Имидж, наоборот, служит для того, что бы подчеркнуть отличие одного конкретного объекта от других, стоящих с ним в одном ряду, а то и противопоставить его им.)
  2. Хоть стереотип и искажает реальный объект, тем не менее он базируется на реальных присущих ему характеристиках.
  3. В стереотипе преобладает познавательная сторона, они помогают человеку ориентироваться в мире. В имидже же познавательной стороны вообще нет или её наличие обусловлено совпадением реальных и желательных характеристик объекта.
  4. Стереотип очень устойчив, иногда он не изменяется на протяжении нескольких поколений. Имидж же чрезвычайно подвижен. Его можно (и нужно) менять в связи с изменениями ситуации.
  5. Разные манипулятивные возможности.

Стереотип переводится, как «твёрдый отпечаток». Он воспринимается готовым и не требует домысливания. Имидж же, как «воображение». Он - всегда «полуфабрикат», всегда «довоображается», человеку лишь задаётся направление такого «домысливания». Человек сам достраивает предлагаемый ему имидж, становясь, таким образом, его соавтором. После чего имидж воспринимается не как нечто навязанное, а как собственное видение явления. Направить воображение человека в нужную сторону - задача имиджмейкера.

Каким образом фирма добивается позитивного имиджа и предпочтение потребителей? Этот вопрос является одним из самых главных в процессе становления и на протяжении всего существования любой компании.-5

Функции фирменного имиджа

Фирменный стиль является средством формирования имиджа компании, он призван создавать у клиентов определенное представление о качестве продукции и услуг предприятия сервиса. Он обеспечивает узнаваемость товаров и услуг, выделяет их среди конкурентов. Так же помогает воспитать у работников корпоративный дух, чувство приверженности интересам и делам фирмы, развивает и пропагандирует корпоративные идеи.

Фирменный стиль — одно из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Основные функции фирменного имиджа являются:

  1. Помощь потребителям ориентироваться в потоке рекламной информации
  2. Позволяет фирме с меньшим затратами выводить на рынок свои новые товары и услуги
  3. Повышает эффективность рекламной деятельности фирмы
  4. Снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы
  5. Помогает достичь необходимого единства не только маркетинговых коммуникаций, но и мероприятий по связям с общественностью
  6. Способствует повышению корпоративного духа сотрудников

Фирменный стиль можно разрабатывать сразу после образова­ния фирмы или в процессе ее деятельности по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых на­правлений деятельности.

Основными компонентами фирменного стиля являются:

  • товарный знак
  • логотип

Название фирмы, исполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом

  • слоган

Короткая фраза, девиз фирмы или товара

  • фирменные цвета и шрифты

В сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ

  • фирменный блок

Может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган

  • другие фирменные константы

Рекламный символ фирмы, схе­ма верстки, скорость и качество обслуживания и т.п.