Найти в Дзене

Экологичная работа

И речь тут вовсе не об экологии.

Под экологичной работой или "эко-продажами" понимается в первую очередь такой подход при котором во главу угла ставится удовлетворенность клиента. следование его интересам и потребностям.

Изначально моё ознакомление с этим понятием произошло в сфере MLM, где, пожалуй, 90% успеха продажника зависят от длительности, доверительности и качества контакта между продавцом и клиентом.

В чём особенности сферы услуг?

Мне известны три ключевых фактора:

Неосязаемость - мнение об услуге субъективно и заключается во впечатлении клиента в момент контакта.

Незапасаемость - в отличие от товара услуги невозможно "положить на склад" и позже перепродать со скидкой. Не оказанная услуга = потерянные деньги.

Неразрывность процесса производства и потребления - впечатление об услуге формируется в момент контакта с представителем компании. Кстати по этой причине крайне важно обучать контактный персонал (взаимодействующий непосредственно с клиентом) и собирать обратную связь.

Ключевой принцип

Эко-продажи можно описать одной фразой:

Хочет - берёт, не хочет - не берёт.

А сохранить желание клиента приобретать ваши услуги можно исключительно уточняя текущие потребности, предполагая возможные и качественно анализируя отзывы и комментарии о Вашей работе.

Спасибо за прочтение! Сталкивались ли Вы с эко-продажами? Пожалуйста, поделитесь своим клиентским опытом в комментариях.