И речь тут вовсе не об экологии.
Под экологичной работой или "эко-продажами" понимается в первую очередь такой подход при котором во главу угла ставится удовлетворенность клиента. следование его интересам и потребностям.
Изначально моё ознакомление с этим понятием произошло в сфере MLM, где, пожалуй, 90% успеха продажника зависят от длительности, доверительности и качества контакта между продавцом и клиентом.
В чём особенности сферы услуг?
Мне известны три ключевых фактора:
Неосязаемость - мнение об услуге субъективно и заключается во впечатлении клиента в момент контакта.
Незапасаемость - в отличие от товара услуги невозможно "положить на склад" и позже перепродать со скидкой. Не оказанная услуга = потерянные деньги.
Неразрывность процесса производства и потребления - впечатление об услуге формируется в момент контакта с представителем компании. Кстати по этой причине крайне важно обучать контактный персонал (взаимодействующий непосредственно с клиентом) и собирать обратную связь.
Ключевой принцип
Эко-продажи можно описать одной фразой:
Хочет - берёт, не хочет - не берёт.
А сохранить желание клиента приобретать ваши услуги можно исключительно уточняя текущие потребности, предполагая возможные и качественно анализируя отзывы и комментарии о Вашей работе.
Спасибо за прочтение! Сталкивались ли Вы с эко-продажами? Пожалуйста, поделитесь своим клиентским опытом в комментариях.