Если вам удалось найти хорошего стоматолога, не потеряйте его, и сохраните хорошие отношения, как можно дольше. Здоровые зубы – это не только красиво, но и залог комфортного приема пищи, хорошего общего состояния здоровья на долгие годы.
Правило 1. Наличие пациентов в очереди
Хороший специалист не обязательно может работать в дорогой, частной больнице. Возможно, что ваш будущий стоматолог работает в государственной больнице. Спросите друзей, услугами какого врача они пользуются. В крайнем случае, можно воспользоваться интернетом, посмотреть рейтинги стоматологов, почитать отзывы. Позвоните специалисту и запишитесь к нему на прием. Если он – действительно уважаемый и хороший врач, будет очередь. Так что, прием назначат через 1-2 дня. Возможно, что в не самое удобное для вас время.
Правило 2. Правильные вопросы.
Стоматолог, который не интересуется своим клиентом – плохой врач. Настоящий специалист обязательно задаст вопросы о наличии в анамнезе хронических заболеваний, общем состоянии здоровья на момент приема и, обязательно – о наличии аллергической реакции на те или иные лекарственные средства, анестезию, используемую во время операций в ротовой полости.
Правило 3. Температурный режим
В кабинете должна быть выдержанная температура в районе +21–24 °C. Если она ниже этих показателей, фотокомпозиты теряют пластичность, в результате чего они не в силе фрагментарно крепиться к твердым зубным тканям. Более высокая температура усиливает текучесть материала, что усложняет его пластическую обработку. Это может привести к появлению трещин на поставленных пломбах. Разумеется, есть и другие материалы под другие температурные нормы, и если стоматолог готов вам объяснить их - это хороший намек.
Правило 4. Освещение
Фотокомпозиционные материалы, которые сегодня используют современные стоматологические кабинеты, отличаются повышенной чувствительностью к свету. Важно обратить внимание на освещение кабинета в целом. Оно должно быть рассеянным, бестеневым.
Правило 5. Стоимость лечения
Хороший специалист знает цену своей работе. После первичного обследования он озвучивает ее клиенту, подробно объясняя, за что берет деньги.
Правило 6. Наличие амбулаторной карты
И в частной, и в государственной клинике, обязательно должна быть заведена амбулаторная карта после первого приема. Если ее нет, то бежать из такого лечебного учреждения нужно очень быстро.
Правило 7. Интуиция — наш друг
Придя в стоматологический кабинет, стоит довериться своей интуиции. Если изначально расположения к врачу нет, то такой внутренний настрой ни к чему хорошему не приведет. В этом случае даже положительный исход лечения не даст нужного удовлетворения.
Правило 8. Качественная анестезия
Врач – не работник пыточной. Его задача – излечить клиента быстро и, по возможности, без мучений. Если стоматолог начинает манипуляции, не удостоверившись в том, что анестезия подействовала в полной мере, он не слишком заботиться о комфорте больного. Нужен он вам в таком случае? Вряд ли!
Правило 9. Уделяет пациенту внимание
Не спешит ставить диагноз, пока все внимательно не изучит, обследует, не получит рентгеновский снимок на руки. Скоропалительное решение в лечении зубов – это нехорошо и чревато неприятными последствиями.
Правило 10. Внешний вид и стерильность
Хороший врач всегда работает в чистом, светлом, проветриваемом кабинете. На нем обязательно должна быть маска, должен быть одет опрятно. Лучше всего, если используются одноразовые инструменты. Работает обязательно в перчатках. Обратите внимание на то, обрабатывает ли специалист инструменты перед работой.
Надеемся, Вы выберете отличного дантиста, процесс лечения будет комфортным, а результат вдохновляющим. Успехов, друзья!