173 подписчика

Как перенести инфопродукт из офлайн формата в онлайн

Создание и продажи инфопродуктов — это не просто очень перспективная ниша на рынке онлайн-образования, это и дополнительная возможность для любого бизнеса расширить свою целевую аудиторию.

Создание и продажи инфопродуктов — это не просто очень перспективная ниша на рынке онлайн-образования, это и дополнительная возможность для любого бизнеса расширить свою целевую аудиторию.

Интернет-магазин, личный бренд, собственное производство, реализация услуг — благодаря разнообразию форматов инфопродукт доступен для бизнеса любого уровня и станет эффективным инструментом маркетингового продвижения.

Что отличает качественный инфопродукт

Чек-листы, семинары, онлайн-курсы, вебинары, марафоны, мастер-классы, инструкции — все это можно отнести к информационным продуктам. Каким образом они могут помочь вашему бизнесу?

Инфопродукт — это уникальные знания и навыки, оформленные в текстовом виде или с помощью видео. Любая сфера рынка может успешно использовать этот метод, тем самым привлекая больше внимания к своему продукту и подготавливая («прогревая») свою аудиторию к новым продажам. Например, косметический бренд может записывать онлайн-курсы по актуальным методикам по уходу за кожей в домашних условиях, производители продуктов питания предлагать тематические мастер-классы по кулинарии, а интернет-магазины спортивного направления запускать фитнес-марафоны

Но чтобы именно ваш инфопродукт на различных площадках имел успех и решал поставленные задачи, он должен быть:

  • Экспертным — отсутствие воды, четкая структура и много полезной информация от настоящих профессионалов отрасли сформируют доверие пользователей и настроят их на сотрудничество в долгосрочной перспективе.
  • Креативным — цепляющее название, продающие офферы, увлекательная подача материала выделят ваш продукт среди сотен аналогичных.
  • Доступным — для большего вовлечения и роста охватов целесообразно создавать бесплатные тестовые версии продуктов (мини-уроки, короткие вебинары). Это привлечет внимание и станет отличным лид-магнитом.
  • Уникальным — предлагая слушателям информацию, которую легко можно найти в интернете, вы обесцениваете свой продукт и формируете негативное отношение к своему бренду или продукции.

По данным исследований 8 % российских интернет-пользователей имеют опыт обучения через интернет, а еще 40 % опрошенных не исключают для себя такую возможность в будущем.

Запуск инфопродукта

Перенести инфопродукт из оффлайн в онлайн-формат для компании или личного бренда — это выгодно, просто и перспективно. Вложившись один раз в качественное видео (это может быть курс, марафон, онлайн-уроки), вы сможете продавать его неоднократно и получать прибыль.

Кроме того, размещая промо инфопродукта на бесплатных площадках и соцсетях, вы будете стабильно расширять круг потенциальных клиентов и повышать узнаваемость бренда..

Подготовительный этап

На этом этапе важно определить формат инфопродукта, целевую аудиторию и основных конкурентов в отрасли. Старайтесь выбрать тему, которая максимально близка и находится в теме вашего бизнеса или привлекайте для работы реальных экспертов. Если ваша целевая аудитория широка, то постарайтесь ее сегментировать и выпускать свой продукт для каждой части ЦА.

Обратите внимание на конкурентов: за счёт чего они добились популярности, как упаковывают инфопродукт, какие темы остались неосвещенными (или были раскрыты недостаточно глубоко) и восполните этот пробел в своём проекте. Важно полностью продумать структуру и наполнение инфопродукта. Если это образовательный курс, то определите количество и продолжительность уроков, форму обратной связи, доступ к учебным материалам и приятные бонусы для участников.

Важно: не стоит экономить на качестве своего продукта! Профессиональная съемка видеоурока, участие специалистов (грим, монтаж, написание сценария) — все это быстро окупится за счёт привлечения дополнительных клиентов.

Создание инфопродукта

Вы определились с темой, подготовили уникальный контент, разработали план инфопродукта и теперь самое время приступить к съемкам видеороликов. Здесь у вас есть два варианта: воспользоваться обычным смартфоном со штативом и лампами или задействовать профессиональное оборудование. Да, оно стоит недешево, но покупать его для съемки одного курса или марафона нет необходимости. Вы всегда можете арендовать видеостудию, где есть все необходимое для создания креативных роликов.

Например, в AlfaITStudio есть интерактивная прозрачная доска, с помощью которой любое видео будет динамичным и удерживающим внимание зрителя. Рисуйте в воздухе, выводите скриншоты и диаграммы с планшета, иллюстрируйте урок любым графическим материалом в момент записи видео без дополнительного монтажа — возможности современного оборудования действительно безграничны. Добавьте сюда профессиональные камеры с высоким разрешением, чистый звук, хромакей, суфлёр и студийное освещение — и вы получите качественное видео, за которое вам не будет стыдно перед клиентами.

Продвижение инфопродукта

В отличии от материальных товаров, у инфопродуктов есть больше возможностей для быстрого и бюджетного продвижения. Одним из лучших способов будет разработка лид-магнитов — бесплатной (но ограниченной по контенту) версии продуктов, которая заинтересует пользователя и подтолкнет к покупке полной версии. В качестве лид-магнитов могут выступать: бесплатный вебинар, гайд, промо-урок, чек-лист или прямой эфир в соцсетях.

Лиды также позволяют получить данные (например, электронный адрес) потенциальных клиентов — далее можно поддерживать коммуникации через почтовые рассылки и прогревать целевую аудиторию.

Аккаунты в социальных сетях, таргетинговая реклама и реклама у топовых блогеров, лендинг, нативная рекламы на популярных площадках — для продвижения инфопродукта подойдут все методы. По данные ежегодного отчета Global Digital 2021 42% пользователей в России используют социальные сети чтобы найти информацию, касающуюся предстоящих покупок товаров или услуг, а значит запущенные онлайн инфопродукты ещё на один шаг приблизят к вам потенциальных клиентов.

Новые способы подачи информации для потенциальных клиентов — это новые возможности вашего бизнеса! Расширение географии продаж, повышение узнаваемости бренда, увеличение трафика и конверсии на сайт, повышение ранжирования сайта в поисковых системах и приток новых клиентов — онлайн-формат существенно расширит потенциал любой сферы на рынке.