Подкаст – это аналог телевизионной или радиопередачи, который можно разместить в соцсети, на сайте или любом другом интернет-ресурсе. Выпуск подкастов - это один из способов показать свою уникальность и выстроить отношения с аудиторией.
Как правило, подкаст ведется по определенной тематике. И может быть в формате интервью, личного мнения, аудиокниги, аудиостатьи и так далее.
Преимущества подкаста:
- Вести его могут как опытные блогеры, эксперты, журналисты, авторы, так и начинающие.
- Удобно для аудитории, которая может послушать подкаст в машине, на прогулке, в малоосвещенном помещении, занимаясь домашними делами
Преимущества подкаста в ВК:
- Можно слушать в фоновом режиме - ограничения по времени и реклама отсутствуют
- ВК запоминает место эпизода, на котором слушатель остановился. И по возвращении в подкаст, воспроизведение начнется именно с этого момента
- Благодаря сортировке по тематикам, в подкаст легко сможет прийти целевая аудитория
- Лучшие выпуски попадают в отдельные блоки «Чарт» и «Интересные эпизоды»
- Хранить подкасты в ВК можно бесплатно и безлимитно
- Как вариант заработка: постоянные слушатели могут оформить платную подписку на сообщество через VK Donut
Правила публикации подкастов в ВК:
- Уникальный авторский контент
- Высокое качество звука, хорошая дикция, отсутствие лишних шумов
- Соответствие тематике сообщества
- Соответствие жанру - разговорный (не музыка и не стихи)
- Среднее время эпизода - около 10 минут
- Материал в подкасте не нарушает законодательство РФ
Советы по продвижению подкастов в ВК:
- Важно использовать понятное, тематически связанное название подкастов и эпизодов
- В продвижении подкастов помогут анонсы: в группе ВК, на личной странице, в посте группы, в историях. Можно предварительно провести опрос аудитории, в какой день слушателям удобнее ознакомиться с новым выпуском
- Поможет и размещение ссылок на подкасты в других тематических группах, в других соцсетях и в группах мессенджеров. Например, ВК-группы, личная страница ВК, Телеграм-чаты, Телеграм-канал, группа в Ватсапе, платформа Яндекс Дзен, Пульс, соцсети МойМир, Одноклассники, рассылка по почте (если есть своя база)
- Внедряйте конкурсы, викторины и тесты, связанные с подкастами. Это активизирует аудиторию и оживит контент в целом
- Продвижение подкастов возможно и через таргетированную рекламу
Монетизация подкастов:
- Платная подписка слушателей через VK Donut
- Нативная реклама как в самой записи, так и в тексте поста с подкастом
- Привлечение потенциальных клиентов через целевую аудиторию, сбор лидов. Раскрутка личного бренда или имени компании. Знакомство слушателя с экспертностью спикера