32 подписчика

Что такое подкасты и как их использовать в соцсети ВК

Подкаст – это аналог телевизионной или радиопередачи, который можно разместить в соцсети, на сайте или любом другом интернет-ресурсе. Выпуск подкастов - это один из способов показать свою уникальность и выстроить отношения с аудиторией.

Как правило, подкаст ведется по определенной тематике. И может быть в формате интервью, личного мнения, аудиокниги, аудиостатьи и так далее.

Подкаст – это аналог телевизионной или радиопередачи, который можно разместить в соцсети, на сайте или любом другом интернет-ресурсе.

Преимущества подкаста:

  1. Вести его могут как опытные блогеры, эксперты, журналисты, авторы, так и начинающие.
  2. Удобно для аудитории, которая может послушать подкаст в машине, на прогулке, в малоосвещенном помещении, занимаясь домашними делами

Преимущества подкаста в ВК:

  1. Можно слушать в фоновом режиме - ограничения по времени и реклама отсутствуют
  2. ВК запоминает место эпизода, на котором слушатель остановился. И по возвращении в подкаст, воспроизведение начнется именно с этого момента
  3. Благодаря сортировке по тематикам, в подкаст легко сможет прийти целевая аудитория
  4. Лучшие выпуски попадают в отдельные блоки «Чарт» и «Интересные эпизоды»
  5. Хранить подкасты в ВК можно бесплатно и безлимитно
  6. Как вариант заработка: постоянные слушатели могут оформить платную подписку на сообщество через VK Donut

Правила публикации подкастов в ВК:

  1. Уникальный авторский контент
  2. Высокое качество звука, хорошая дикция, отсутствие лишних шумов
  3. Соответствие тематике сообщества
  4. Соответствие жанру - разговорный (не музыка и не стихи)
  5. Среднее время эпизода - около 10 минут
  6. Материал в подкасте не нарушает законодательство РФ

Советы по продвижению подкастов в ВК:

  1. Важно использовать понятное, тематически связанное название подкастов и эпизодов
  2. В продвижении подкастов помогут анонсы: в группе ВК, на личной странице, в посте группы, в историях. Можно предварительно провести опрос аудитории, в какой день слушателям удобнее ознакомиться с новым выпуском
  3. Поможет и размещение ссылок на подкасты в других тематических группах, в других соцсетях и в группах мессенджеров. Например, ВК-группы, личная страница ВК, Телеграм-чаты, Телеграм-канал, группа в Ватсапе, платформа Яндекс Дзен, Пульс, соцсети МойМир, Одноклассники, рассылка по почте (если есть своя база)
  4. Внедряйте конкурсы, викторины и тесты, связанные с подкастами. Это активизирует аудиторию и оживит контент в целом
  5. Продвижение подкастов возможно и через таргетированную рекламу

Монетизация подкастов:

  1. Платная подписка слушателей через VK Donut
  2. Нативная реклама как в самой записи, так и в тексте поста с подкастом
  3. Привлечение потенциальных клиентов через целевую аудиторию, сбор лидов. Раскрутка личного бренда или имени компании. Знакомство слушателя с экспертностью спикера