Некоторым повезло иметь хороших друзей, другие превыше всего ценят семью. Но в идеале, хорошо, когда есть и то, и другое. Если нет, то некоторые люди одно компенсирует другим. У меня не было выбора. К сожалению, я не ожидала, что лучшая подруга предаст меня ради своей выгоды.
Меня воспитывали бабушка и дедушка. У меня не было никого, кроме них. Когда они ушли, в моей жизни остались муж и дети. Через некоторое время муж от меня сбежал, а дети начали жить своими жизнями.
Я часто чувствовала себя одинокой. Но мне не хотелось новых отношений, т.к. я не хотела еще раз пережить боль расставания. Одиночество и желание общения подтолкнули меня к созданию собственного бизнеса. Я не была крупной бизнесвумен, но зарабатывала достаточно. Кроме того, бизнес привел меня к группе женщин со схожими интересами.
Большинство из них были небольшими предприятиями – цветочный магазин, бутик, и т.п. Мы советовались и помогали друг другу в бизнесе. На этом этапе свой жизни я начала хорошо общаться с Ириной. Мы давно знаем друг друга, но небыли подругами. Общая тема постепенно сделала нас ближе. Я не преувеличиваю, когда говорю, что через какое-то время Ира стала мне как сестра.
У Ирины несколько месяцев был свой магазин канцтоваров. На мой взгляд, это была не лучшая идея, потому что он располагался очень близко к гипермаркету, где можно найти все, что угодно. Конечно, многие люди покупали там и канцтовары. Я высказала подруге свое мнение, но она убедила меня, что к ней приходят за качеством, а не за низкими ценами.
Однажды в сентябре ко мне пришла Ирина и спросила, не могу ли я немного помочь ей с деньгами. Она ожидала, что это будет самый доходный период из-за начала учебы, но оказалась в минусе. Я подумала, что ей следует перенести магазин в другое место, но она хотела обновить помещение и увеличить ассортимент товаров. Ей не хватало сто пятьдесят тысяч, и я одолжила ей данную сумму без каких-либо сомнений.
Однако у Иры не получилось даже после того, как магазин был улучшен, а ассортимент расширен. В итоге магазин закрылся. Она сказала мне, что на нуле, но ее совесть может быть чиста, т.к. она никому ничего не должна. А меня заверила, что вернет мои деньги в кротчайшие сроки. Ира поехала к сестре в другой город, где собиралась начать новую жизнь и устроиться на работу.
Мы с Ирой болтали по телефону каждый день. Однако через несколько месяцев она перестала со мной общаться и отвечать на мои сообщения. Я не понимала, что происходит, пока однажды она не написала мне, что едет домой и попросила встретить ее на вокзале. Я с нетерпением начала ждать возвращения любимой подруги, по которой я сильно скучала.
На первый взгляд Ира совсем не изменилась, просто стала не такой общительной и веселой. По крайней мере, по отношению ко мне. Она перестала мне звонить так часто, как раньше. Я думала, что ей нужно адаптироваться, пока не увидела ее в кафе с нашей общей знакомой.
Когда я снова встретила Ирину в городе, я завязала общение. Она была одна, поэтому я хотела воспользоваться случаем, чтобы напомнить ей о долге. Ира с удивлением спросила, не ошибаюсь ли я в том, что добавила к сумме еще один ноль. Она сказала, что занимала у меня пятнадцать тысяч, а не сто пятьдесят. И что у меня нет документальных доказательств обратного.
Ее слова повергли меня в шок. Я даже на мгновение усомнилась в себе и начала вспоминать, сколько я на самом деле одолжила. До меня дошло, что я на самом деле столкнулась с мошенницей, которая притворялась подругой и постепенно завоевала мое доверие. Со временем выяснилось, что я не единственная, у кого она, таким образом, занимала деньги. Эта схема работала годами.
С тех пор мы не виделись. Хотя моя наивная натура все еще надеялась, что Ира однажды позвонит, и вернет долг. Конечно, нашей дружбе пришел конец, но в полицию я обращаться не стала.
Продолжаю заниматься бизнесом и окружаю себя единомышленниками. У меня нет среди них близкого друга, на которого я могла бы опереться, когда мне тяжело, но меня это не беспокоит. У меня появился внук, и, похоже, что моя дочь возвращается домой…