Найти в Дзене
!We6#gvY

почему твой отец ниго?

Продолжая серию статьей о дизайнерах оказавших наиболее значимое влияние на индустрию, сегодня мы расскажем кто такой Ниго и почему именно он стал настоящим революционером в мире уличной одежды.

NIGO — создатель бренда BAPE и настоящая акула в мире стритвир, возвращаясь назад в 2013 дизайнер заявил, что покидает бренд BAPE пробыв более 20 лет за рулем одного из самых влиятельных стритвир брендов в мире. Дополнительной огласке всей ситуации придал американский художник KAWS, посвятив случаю иллюстрацию в его фирменном стиле.

Во многих отношениях эта иллюстрация демонстрировала положение бренда на тот момент. Сам Ниго прокомментировал свой уход так: «Мир моды начинает строить другие идеалы, отдавая свое предпочтение более серьезным дизайнерам, такими как Раф Симонс и Рик Оуэнс, которые все увереннее закреплялись в гардеробах любителей моды. Несмотря на это, мое имя до сих пор имеет не малый вес в мире уличной моды, но одежда с символикой обезьян стремительно теряет свой блеск. Однако, вам стоит узнать, почему же Ниго настоящая легенда своего времени.

Несмотря на то, что на первый взгляд уход Ниго может показаться весьма неожиданным, для многих уход из BAPE был на картах в течение некоторого времени. После выкупа китайского розничного конгломерата компанией I. И двумя годами ранее, разногласия внутри бренда все больше придавались огласке. Более того, бренд находился в тяжелом финансовом положении.

По данным The Wall Street Journal, Nowhere Co. (Материнская компания BAPE, принадлежащая NIGO) терпела огромные убытки в годы, предшествовавшие выкупу. За год, законч ившийся в августе. 31, 2010, его чистый убыток составил 119 миллионов иен, что немного лучше, чем убыток в размере 267,4 миллионов иен в предыдущем году. Компания имела обязательства на общую сумму 1,03 млрд иен в год, закончившийся 31 августа.

-2

В рамках спасения бренда создатель согласился остаться на посту креативного директора. Однако его угасающее влияние или, возможно, угасающий интерес были очевидны. По мере того как бизнес рос, открывая все больше магазинов и продавая все больше позиций, он становился все ближе и ближе к антитезе того, как он позиционировал BAPE – что-то для немногих, а не для многих.

Для тех, кто был знаком с брендом в первые года его существования помнят время, что чувствовали себя больше чем просто покупатели, они были частью большой семьи, которая охватила весь земной шар, но осталась решительно под землей.

Крейг Форд (один из первых крупных дистрибьюторов BAPE в Великобритании) во время интервью отвечал на вопрос «Что он узнал о моде от NIGO», просто ответил “Все” – чувство, повторенное бесчисленными музыкантами, художниками и культурными деятелями на протяжении многих лет.

И все же, как сын фабриканта металла и медсестры, живущий в японской провинции достиг таких высот?

Ниго был набожным хип-хоп наркоманом, и именно это послужило его интерес к индустрии дизайна, что всегда была неподалеку от хип-хопа. В 16 лет он регулярно ездил в Токио, чтобы купить пластинки в магазине под названием Cisco, и в этом году ему удалось накопить достаточно денег, чтобы купить свой первый набор вертушек. Влюбленный в хип-хоп и его стиль, подражатель-Ди-Джей начал одеваться как Public Enemy, LL Cool J и Beastie Boys, стали его иконами.

После окончания школы Ниго сменил сонную Гумму на неоновые огни и ночные бары столицы страны, приняв место в престижном колледже моды Bunka. Тем не менее, хотя он посещал занятия, настоящее образование Ниго было в ночных клубах Токио, где он обнаружил, что завязывает связи, которые будут способствовать его карьере моды больше, чем любые уроки по вырезанию узоров. Позже он заметил, что узнал “ноль” от одного из самых влиятельных дизайн-университетов страны, и самое главное, что он взял из него, - это встреча с Джуном Такахаси (основатель UNDERCOVER)

-3

Бренд становился все более востребованным, но Ниго столкнулся с дефицитом производства, так как оно могло производить лишь 10% от спроса, но даже это сыграло на руку — бренд стал более желанным, а оттого и менее доступным.

Последующие годы были, пожалуй, одними из самых прибыльных и успешных для NIGO. По мере того, как такие личности, как Фаррелл, начали формировать лицо бренда, успех BAPE рос и рос. Незадолго до того, как BAPE резко стал на слуху, партнерство с Фареллом привело к запуску двух новых брендов – Billionaire Boys Club и Ice Cream.

В то же время сам Ниго начал продюссировать треки для японского рэп коллектива The Teriyaki Boyz. Позже он рассказал журналу Inventory: «Я начал чувствовать непосредственное соприкосновение с хип-хоп индустрией, когда бренд упоминали в текстах песен.

Ниго — очень скромный человек, который всегда предпочитал доносить какие-либо мысли через визуальную составляющую, не было секретом, что одно из главных хобби дизайнера — коллекционирование. В основном он любил собирать знаменитые произведения поп-арта, такие как KAWS, Futura и даже работы Энди Уорхола или редкие игрушки (одна только его коллекция фигурок Star Wars оценивалась в $250,000) и по мере того, как рос его успехи росли и его привычки к покупкам.

В одном из своих домов в Токио у дизайнера была целая комната, посвященная его любви к Gucci, в которой все, от обоев до мебели и украшений, было сделано итальянским домом моды. “Никто не имеет больше архивных, чем этот чувак, он является знатоком и настоящим гиком в этой сфере”, - сказал Фаррелл журналу Vibe в 2006 году.

-4

В той же статье NIGO сказал, что его бренд приносил около $45 миллионов в год. Большая часть этой цифры может быть отнесена к его знаковой модели Bapesta-игривый взгляд на ВВС Nike One, ради которых сникерхеды были готовы убить, чтобы получить пару.

Когда тысячелетние вкусы изменились, и нелепая спираль экспансии и потребления начала рушиться сама по себе, стало очевидно, что судьба Ниго изменилась. Фактически, столкнувшись с черной дырой в Сердце финансов компании, он был вынужден продать 90% бренда BAPE всего за 230 миллионов японских иен, что около 2,8 миллиона долларов. Именно тогда конец этой главы в жизни Ниго стал ясен для всех. Прошло два года, и он полностью покинул бренд.

-5

Сегодня NIGO продолжает заниматься своим более изысканным брендом «Human Made», который фокусируется на высококачественных винтажных репродукциях. Он также работает с японской компанией high-street powerhouse Uniqlo в качестве главы их линии футболок UT и имеет спорадические отношения сотрудничества с adidas. Однако, хотя все эти проекты имеют свои собственные достоинства, ничто еще не коснулось той пылкой энергии, которая когда-то характеризовала BAPE в годы ее славы. Во многих отношениях это ностальгическая тоска по тем годам, которая все еще управляет большей частью личной привлекательности NIGO.

В этом идеализме есть что-то восхитительное. И, как бы то ни было, Ниго получил желанное. BAPE все еще жив и наводит шума по сегодняшний день, и это собственная вера NIGO в то, возможно бренд, является его самым прочным наследием, независимо от вашего мнения о его одежде. Ниго породил гиганта уличной индустрии, он рос вместе со своим проектом, и по праву считается одним из самых влиятельных дизайнеров своего времени.