Найти тему

Киберпобеда: Нижний Новгород на зональном этапе представят студенты из НГТУ И ПИМУ

20 марта состоялся региональный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. По его итогам в следующий этап вошли победители регионального этапа команда НГТУ, занявшая первая место и команда ПИМУ, занявшая второе место. Эти сборные получают квоту в зональный этап, где они будут представлять Нижегородскую область. Окружной этап пройдет с 1 по 30 апреля. Ребята показали стабильную, качественную и уверенную игру. Победители рассказали о неожиданных поворотах игры, командном духе и о том, насколько сильны были соперники.

-2

Первому игроку приготовиться

Уже с самого утра в компьютерный клуб «Just Play» стеклись игроки из нижегородских вузов, чтобы достойно представить свое учебное заведение на турнире. Болеть за свои команды можно было как на месте, так и онлайн – комментаторы в реальном времени озвучивали ход игры для тех, кто смотрел турнир сообществе ФКС Нижний Новгород Вконтакте (
https://vk.com/resf52). В соревнованиях принимали участие высшие и средне-специальные учебные заведения нашей области, что, отметим, было для команд совершенно бесплатно.

«Региональный этап ВКСЛ мы проводим уже четвертый раз, и нам приятно видеть, что ежегодно количество учебных заведений, участвующих в нем неуклонно растет, - отмечает руководитель Нижегородского отделения Федерации компьютерного спорта России Артур Амбарцумян, - все больше сами учебные заведения понимают важность этого процесса, многие звонят задолго до начала нового сезона. Это говорит о том, что они будут обязательно участвовать и уже формируют команду, то есть люди сами проявляют интерес: не только учащиеся, но и руководители этих учебных заведений.

В этом году у нас участвовала 31 сборная, что на 8 сборных больше, чем в 2021 году. Мы рады, что интерес к студенческим соревнованиям с каждым годом растет. Увеличивается количество людей, кто не только участвует, но и следит за нашими трансляциями. В этом году количество просмотров за день трансляции составило больше 20 тысяч, то есть ребята не только участвуют сами, но и огромное количество студентов следит за трансляцией, болея за команду своего вуза, ссуза.

Хочу поблагодарить наших партнеров - компанию Globus IT, компьютерный клуб «Just Play», рекламное агенство «МОСТ» и компанию «PAPRIKA». Благодаря им мероприятие удалось провести на достойном уровне, сделать его интересным для всех».

Менеджер проектов Нижегородского отделении ФКС Владислав Петров говорит о том, что в этом году финалу отборочных игр вернули Lan формат спустя несколько лет пандемии.

«Если сравнивать эти игры с предыдущими годами, то они прошли с бОльшим размахом. Соревновались 326 студента из Нижегородской области. Будем надеяться, что в следующем году участников станет больше. А ребята, которые участвовали в этом году, с полученным опытом вернутся за победой, которую в этом году получить не удалось», - отмечает Владислав.

Сегодня многие вузы стремятся иметь у себя сильную киберспортивную команду – это считается престижным, уверен руководитель киберспортивного клуба студенческого совета НГТУ Клим Трифонов. Наличие такой команды повышает лояльность к институту и желание абитуриентов поступить именно сюда. Кроме того, это прекрасная возможность совмещать приятное с полезным: ты играешь в любимую игру и при этом отстаиваешь честь ВУЗ.

«Все студенты, которых мы задействуем, всегда ждут новых соревнований и голодны до побед, - отмечает он, - иногда даты проведения не всегда на их стороне (учеба, сессия, пересдачи). Но, хочу отдать должное нашим командам - ещё ни разу за этот учебный год у нас не было проблем с набором и каждый игрок, по возможности, старался найти время для участия в турнире», - говорит Клим.

Для организации работы команд администрация вуза старается привлекать лидера, поддерживающего связь одновременно с сотрудниками воспитательного отдела и напрямую с ребятами. Представители Студенческого совета НГТУ отмечают важность развития молодежи именно в тех направлениях, которые ей самой интересны. И это в первую очередь киберспорт.

Слово победителям

Уникальная игровая механика (первая часть Counter-Strike появилась аж в 1999 году и покорила сердца многих геймеров), все игроки находятся в равных условиях (нет различных скиллов, перков, классов, как в других играх), но есть экономика (всё оружие, гранаты, амуниция покупаются за внутриигровые деньги, которые накапливаются в течение матча), есть четкие и понятные всем условия для победы в раунде – да, это он, командный тактический шутер от первого лица - CS:GO.

Капитан команды Дмитрий Кочкин от ННГУ (ник «OnlyMet») говорит, что особых проблем в игре против оппонентов не возникло:

«У всех игроков нашего состава достаточный опыт выступления на различных турнирах. Все понимают, как нужно себя вести и что нужно предпринимать в те или иные моменты. У нас есть IGL ("in game leader" внутриигровой лидер с английского) Ярослав Подшибихин, играющий под ником "sh1NN". Он даёт нам коллы (говорит, кому что нужно делать в начале раунда). Мы заготавливаем разные планы на раунд в зависимости от понимания экономики соперника и его предыдущих действий. Поскольку часто решения принимаются в течение раунда - важна коммуникация внутри команды».

-3

Кстати, Университету им. Лобачевского удаётся удерживать лидерство по CS:GO и Dota 2 на протяжении уже 4 лет в регионе.

«Такая стабильность не может не радовать, но главной задачей для нас является успешное выступление в следующем этапе лиги (зональный этап ВКСЛ), где нам предстоит играть с ВУЗами Приволжского федерального округа, которые в свою очередь заняли первые места в своих регионах», - отмечает капитан команды от ННГУ.

Никита Балашов, скрывающийся под ником Gineralisimus, взяли вместе с напарником Ильей Муравьевым первое место в Clash royale. Представители НГТУ им Р. Е. Алексеева уверены, что побеждать помогают такие качества как сосредоточенность, дальновидность и также отслеживание актуальных тактик у «про игроков».

Последняя карта турнира по Dota 2, которая решала, кто станет победителем регионального этапа ВКСЛ, продлилась 100 минут 13 секунд – и ее, кажется, запомнили все. Как по длительности проведения, так и по ожесточенности схватки между ННГУ и НГТУ. Первое место досталось команде Максима Вдовина из ННГУ.

-4

«Думаю, что сложные моменты в игре были по большей части психологические - не опускать руки и продолжать стараться во время проигрышных ситуации на 2 карте против РАНХИГС и НГТУ, - делится он своим впечатлениями. - Процитирую 14 чемпиона мира по шахматам Владимира Крамника. Журналист спросил, чем отличается игрок топ 100 по рейтингу от игрока топ 10. По-настоящему сильные игроки те, кто продолжают находить лучшие решения в проигрышной ситуации, ответил он.

При длительной и упорной обороне соперник часто может допустить ошибку и ситуация перевернется. И именно так и было в 100 минутной игре против НГТУ (средняя длительность матча ~ 40 мин и большая редкость, когда матч более 70 минут. 100 минутная игра порядка 7-15 раз на 10000 матчей).

В такие моменты необходима холодная голова, а также несколько шуток и умеренный оптимизм, которые помогают разбавить атмосферу давления. Безусловно, выиграв 1 карту, проигрывать вторую из-за нескольких ошибок, морально легче, ведь в целом есть уверенность в победе на 3 карте. А отыгрываться (начинать с 0 1)  нам не приходилось ни разу по ходу турнира».

Победитель Starcraft 2  Даниил Виноградов (ник MrDezgus) из НГТУ Р.Е. Алексеева говорит, что важно иметь план на игру, точно и быстро принимать решения на действия оппонента, и хорошо «микрить» войсками. Для этого потребуется смотреть повторы игр лучших игроков мира  и учить все возможные стратегии каждой расы.

-5

«В каждой игре у меня был определенный план/стратегия, если что-то шло не плану - я старался сразу же адаптироваться к текущим проблемам, - рассказал он, - пример тому – эпизод во второй игре против ННГУ. Я увидел при помощи разведки строящийся шпиль. Это означало, что противник будет играть через муталисков. Я сразу же отреагировал постройкой звездных врат и начал ускоренное производство фениксов - универсальный контр-юнит против муты. Благодаря этому я победил».

Киберспорт и IT

Директор по развитию компании Globus IT Инга Морозова отметила важность сотрудничества с региональным ФКС России.

«Мы являемся нижегородской компанией, поэтому вполне логично, что поддерживаем нижегородское отделение ФКС. В плане молодежных активностей и в плане хобби у ребят киберспорт максимально близок к нашей сфере деятельности – разработке IT-продуктов и систем, мобильных приложений. В течение последних лет мы активно взаимодействуем с молодежью, которую, несомненно, легче понять через то, что ей интересно».

По мнению Инги Морозовой, хороший киберспортсмен – это, как правило, человек, нацеленный на командную работу и результат. Именно таких талантливых ребят хотят видеть в сфере IT и стартапах.

«Многие ребята готовы сотрудничать с нами как с потенциальным работодателем. Основная сфера нашей деятельности – это разработка, но мы ищем специалистов и по другим направлениям – дизайн, креативные специальности, административная деятельность».

GL HF: good luck have fun

А сейчас о тех ребятах, кто тоже очень талантлив в киберспорте, но кому просто чуть-чуть не хватило баллов до кубка победителя.

Команда Вячеслава Данилова (ник) Skobal из НРТК заняла второе место в Counter-Strike: Global Offensive. В следующий раз ребята намерены прийти за первым местом, а пока отмечают ценность любого опыта. Ведь игра вовсе не так проста, как может показаться на первый взгляд, считает ее капитан.

«Кажется, что это обычная «стрелялка», а на самом деле -  шахматная доска. Заготовленные тактики противников против твоих заготовок. Постоянная борьба на разных участках карты разными методами.  Нет права на ошибку, ведь каждая ошибка это плюс балы в сторону победы противника. Улучшения его моральной составляющей, что самое важное. С каждым проигранным раундом теряешь уверенность в себе, а противник еще наоборот получает. Игра в первую очередь проверяет у кого крепче характер, а потом уже его тактическую подготовку. Есть система elo как в шахматах, которая показывает примерно твой уровень игры, от которого ты отталкиваешься, но без соревнований слишком скучно. Elo может быть как у Магнуса Карлсена, но без чемпионского титула ты никто.

По поводу отлаженной стратегии, она есть, но это только 40% игры. Как в шахматах: дебют (домашние заготовки), миттельшпиль (середина игры, которая формируется от действий противника и контрдействий ему), эндшпиль (логический конец игры)», - рассказывает он.

-6

Свой игровой уровень Вячеслав оценивает так: «Никогда не был киберспортсменом профессионального уровня, но меня вполне устраивает и тот, что у меня есть. Думаю, когда твоё любимое дело приносит денежку - это самые лучшие эмоции в жизни, ради которых стоит жить. Но опять-таки: миллионы игроков играют в эту замечательною игру -  и лишь единицам получается выйти на хороший уровень. Знаю парня, который играет на полуПРО уровне, с понедельника по субботу тренировки (8-12 часов в день), воскресенье он тратит на девушку и близких. И это вообще не гарантия, что это будет тебе хотя бы 20.000 рублей в месяц приносить. Но если дойти до самого высокого уровня, то там и зарплаты 20-50 тысяч долларов».

Второе место в Dota 2 в этот раз взяли студенты из НГТУ Евгений Егоров (ник evgenioox) говорит о непредсказуемости игры, что тоже нормально (в играх «все переворачивается по несколько раз»). Сама игра подразумевает, что придется «много думать и работать».

-7

И также второе в StarCraft 2 досталось Ивану Романову (ник Ghost) из Дзержинского технического колледжа. «Для победы необходимо не только быстро кликать -  нужно победить соперника ещё и логически, - говорит он, - соперники мне достались серьезные, они показали настоящую игру. В первом матче против игрока "Risshik" было весьма неожиданно увидеть прокси гейты, и такой пуш сталкеров с блинком, чудом отбиваюсь, но игрок проиграл тем , что оставил свою базу без прикрытия. Да, там была стенка, но он сталкерами не стал защищать, вследствие чего и проиграл. Но игра была отличная».

Новичкам Иван советует тренироваться каждый день. «Спасибо моему брату за тренировки, я дошёл до финала благодаря ему».

«Не нужно боятся идти в профессиональный киберспорт, если вы можете показать действительно хорошую игру, то почему бы не попробовать? Первый опыт всегда интересный, верьте в себя, в свою победу. Да направит вас свет Айура».

Профессиональные игроки играют в среднем по 8-10 часов в день, а то и больше. Но это их работа, за это они получают деньги.

«Чтобы выйти на приемлемый уровень нужно тренировать стрельбу и движения (желательно каждый день, настреливая ботов и играя ДМ), играть соревновательные матчи (советую играть на платформе Faceit, т.к. там есть свой хороший анти-чит, а также неплохие перспективы для развития), смотреть профессиональные матчи и демки игроков, собственные демки, чтобы анализировать свою игру», - делится Дмитрий Кочкин.

В любом случае он советует новичками иметь «план Б» (если  пока ничего не получается в киберспорте) – просто получать удовольствие от самой игры.

«Сейчас очень высокая конкуренция. Для того, чтобы куда-то пробиться - нужно потратить немало времени и сил. Можно потратить на игру более 10 000 часов, но так и не подписали контракт с профессиональной организаций. Но в любом случает киберспорт научит важным вещам: научить справляться с эмоциями, не сдаваться, не обращать внимание на оскорбления и провокации со стороны людей, принимать хладнокровные и правильные решения в сложных ситуациях. Наконец, найти друзей и единомышленников, принести массу положительных эмоций.

Главное помнить, что это игра, а в любой игре есть победитель и проигравший. Не стоит срываться на других, если что-то не получается. Желаю всем добра и хорошей игры. GL HF (good luck have fun)».

-8

Анастасия Шохина