Существует такое мнение: сколько автомобиль не намывай, его моторесурс с каждым пройденным километром всё равно будет неумолимо истощаться, а сам транспорт стареть, приходя в негодность. Для кого автомобиль является не более, чем средством передвижения, это утверждение можно считать отчасти справедливым. Однако, мы имеем все основания полагать, что это устоявшийся стереотип. Многие ошибочно полагают, что расходы на содержание авто не должны превышать стоимости регулярного технического обслуживания и объема топлива для возможности доехать из пункта А в пункт Б.
Работая в области детейлинга десять с лишним лет, мы смеем категорически настаивать – своевременный и профессиональный уход за любым автомобилем продлевает его жизнь, нивелирует изнашивание и старение материалов экстерьера и интерьера, и существенно повышает ликвидность при последующей перепродаже. Ну, согласитесь, следующий существенный критерий сразу после цены – внешнее состояние автомобиля. Ухоженный вариант привлекает внимание значительно быстрее, чем тот, за которым откровенно не следили, выжимая последние соки.
Первое, что мы порекомендовали бы сделать, сразу после приобретения очередного авто, это сразу же заложить бюджет в статью расходов на поддержание чистоты и общего состояния автомобиля. Оцените надёжно ли защищены бампера, оптика, капот, крылья, зоны пескоструя (арки и пороги) и погрузки (кромка заднего бампера). Как правило, на новых автомобилях такая защита попросту отсутствует и владельцы сразу же предпочитают сделать частичную или полную оклейку автомобиля антигравийной плёнкой. Нужно ли напоминать, что современные плёнки отлично справляются с защитой от повреждений, образующихся из-за механических воздействий. Пленка не заметна на кузовных деталях и может быть демонтирована безопасно для лакокрасочного покрытия в любой момент. Поверьте, лучше защититься до того, как на кузове появятся первые досадные сколы. Кстати, плёнки бывают различных фактур, в зависимости от ситуации и ваших предпочтений – матовые или глянцевые, что даёт возможность и защитить кузов, и индивидуально его стилизовать. Кроме того, специальные «керамические» покрытия так же предлагаются не только для лакокрасочного покрытия, но и для плёнки.
Вот ещё один способ предотвратить старение автомобиля. «Керамика» не только даёт мощный гидрофобный эффект, но и делает цвет кузова глубже, одновременно усиливая глянец лака (для матовых поверхностей применяют соответствующие составы). Перед покрытием «керамикой», лакокрасочное покрытие автомобиля подготавливают, корректируя возможные дефекты бережной полировкой. Даже новая машина, только что выехавшая с конвейера завода, нуждается в такой процедуре, как предпродажная подготовка. Именно при помощи полировки с воском или с покрытием «керамикой» можно достичь эффекта действительно нового автомобиля. Вспомните тот «вау-эффект», когда видишь любимую модель в шоу-руме официального дилера или на выставочном стенде в свете софитов. Так работает профессиональный детейлинг. Как раз так и будет выглядеть автомобиль у заботливого владельца.
Для интерьера применяют те же методы защиты, сохраняющие и защищающие поверхности от царапин и грязи. Плёнки, гидрофобные составы, пропитки – применяемые и нанесенные правильно работают как нельзя лучше.
Попробуем подвести итог, сказанному выше. Если подойти к вопросу защиты кузова и салона профессионально, избегать случайные мойки (опасаться следует также механических или автоматизированных комплексов), регулярно посещать детейлинг-студию и научиться следить за состоянием автомобиля правильно, то даже через десять лет такой эксплуатации угадать возраст вашего авто без показаний одометра будет невозможно.