Найти тему
В небе и космосе

Стоит ли развивать строительство «ТУ-204/214» и «ИЛ-96»?

изображение с сайта iarex.ru
изображение с сайта iarex.ru

Есть мнение высокопоставленных российских чиновников о том, что ответом на западные санкции, наложенные на российскую авиационную отрасль, будет увеличение выпуска отечественных самолетов, еще советской разработки, таких как: «ТУ-204/214» и «ИЛ-96». Во многих изданиях развернулись довольно таки жаркие споры: на каких самолетах, в условиях санкций, мы полетим сегодня и в будущем? Ну, допустим, будущее российской авиапромышленности уже прогнозируемо: серийного производства «МС-21» и «SSJ-New» не следует ожидать ранее 2024 2025 года, т. к. ни тот, ни другой не полностью импортозамещен. Так для «SSJ-New» главная проблема двигатель: французская компания «Safran» отказалась от обслуживания двигателя «SaM-146», а российский двигатель «ПД-8» будет готов не ранее 2024 года. У «МС-21» ситуация обратная: есть двигатель «ПД-14», а замена импортных комплектующих произойдет так же, не ранее 2024 года. У специалистов, ратующих за возобновление производства «ТУ-204/214» и «ИЛ-96» есть только 2 критерия- комплектующие российского производства и эти самолеты выпускаются мелкосерийно. Тогда такой вопрос: сколько авиазаводы в Казани и Ульяновске могут выпустить за год «ТУ-204/214»? Оказывается максимум 4 самолета. И по понятным причинам для увеличения выпуска нужно расширение площадей и набор квалифицированных рабочих. А у авиазаводов, на сегодняшний день, нет ни того, ни другого, т. е. нет попросту физических возможностей. И сколько бы денег ни вбухивало государство на расширение производства «ТУ-204/214», отдача будет только через 4 5 лет. Да и то 10 самолетов в год не спасут ситуацию: нужен ежегодный выпуск по 80 - 100 самолетов, чтобы компенсировать уже стареющие модели «Боингов» и «Эрбасов». Допустим, с 2024/2025 года, с выходом сертифицированного «ПД-8» для «SSJ-New», производство самолетов «SSJ-New» может достичь 40 - 50 самолетов в год, т. к. серийное производство «SSJ-100» уже налажено. Тогда стоит ли тратить средства на расширение производства «ТУ-204/214», когда их можно пустить на расширение цехов и набор специалистов для начала серийного производства как «МС-21», так и двигателей «ПД-8/14»? А что же сегодня? А сегодня ситуация такая: около 1/3 авиапарка России западу не принадлежит(ближневосточные и азиатские лизинговые компании) и эти лайнеры никуда не уйдут. Для остальных «Боингов» и «Эрбасов» есть вариант их перевести в азиатские лизинговые компании, т. е. переуступить(вывести их из-под западных санкций). И наконец применить, как говорят, «мокрый лизинг», когда сами лизингодатели передают восточным компаниям в лизинг, а мы уже у них берем самолеты в аренду. Так что, я думаю, до 2024/2025 года еще долетаем на «Боингах» и «Эрбасах».

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.