87,9K подписчиков

Обжигать свечи больше не нужно. Завожу двигатель с сильно залитыми свечами

26K прочитали

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится. Ни кто конкретно ответить не смог, в основном все думают, что искра по мокрому изолятору уходит на цоколь, то есть бензин проводит электричество, и поэтому если свеча мокрая в бензине, то ее нужно обжечь иначе двигатель не заведется. Но на деле это работает не так.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.

Проведу несколько экспериментов.

Четыре электрода из проволоки, они подключены к катушке зажигания параллельно. Если подать на них искру.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-2

Искра пойдет по пути с наименьшим сопротивлением, то есть там, где меньше зазор. А если капнуть воды, между электродами с большим зазором.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-3

Вода проводит электричество, и поэтому искра пробивает в нее.

Если в место воды использовать бензин.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-4

Искра в бензин не пробивает, он не проводит электричество.

Уменьшу зазор между электродами и окуну их полностью в бензин.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-5

Даже с таким не большим зазором бензин полностью изолировал электроды друг от друга.

Еще один эксперимент.

У свечи отрезана резьба, для того что бы можно было выставить большой зазор между центральным электродом и боковым.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-6

С таким большим зазором, напряжение на свече будет таким же, как и при пуске двигателя (более 20 тысяч вольт). То есть это имитация работы свечи на двигателе.

Если намочить изолятор водой, то искра начинает пробивать по воде на цоколь свечи, между электродами она пропала.

Искра между электродами пропала
Искра между электродами пропала

Теперь намочу изолятор бензином, точно так же, как это может, происходит в двигателе.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-8

Искра продолжает бить между электродами, по бензину она не пошла.

То есть бензин это изолятор.

Если разобрать бензонасос, то можно увидеть, что щетки и ротор, находятся в бензине, электричество он не пропускает. Это еще одно доказательство того, что бензин это изолятор.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-9

Замеряю сопротивление с помощью мультиметра.

С начало вода. Сопротивление 1, 5 мегаома.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-10

Сопротивление бензина стремится к бесконечности.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-11

Бензин это изолятор, тоже самое, что и пластмасса. Утечки искры по нему быть не может.

Теперь о том, как бензин влияет на работу свечей зажигания.

Если бензин попадает на электроды свечи в достаточном количестве, то он изолирует их друг от друга, у катушки может не хватить напряжения для того, что бы пробить этот изолятор, и поэтому искра между электродами не появится и двигатель не заведется.

В том случае если по какой-то причине после нескольких не удачных пусков, двигатель сильно заливает бензином, то между электродами свечи, может висеть капля бензина, которая действует как изолятор, это доказывает эксперимент, который я описывал выше, полностью опускал электроды в бензин.

К тому же когда бензин заливает цилиндр, смесь становится слишком богатой и поэтому от искры она может не воспламенится.

По этим двум причинам, (изолирование электродов и переобогащенная смесь) двигатель может не заводится, если заливает свечи.

Проведу еще один эксперимент, выкручу свечи и залью бензином, так, что бы текло с изоляторов.

Спросил у нескольких знакомых водителей, почему, когда заливает свечи, двигатель не заводится.-12

Двигатель после этого завелся с пол обороты, бензин не повлиял.

Теперь представим себе ситуацию, что двигатель не заводится, мы выкрутили свечи, они мокрые в бензине, нужно ли их обжигать? А может достаточно всего лишь сделать продувку цилиндров воздухом, для того что бы убрать из цилиндров лишний бензин. Скоро на канале выйдет видео на эту тему.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Наглядно показываю, что может случиться, если прикурить автомобиль с севшим акб