(записки мамы)
К 7 годам мы с Радой достаточно позитивно стали относится к происходящему, много ездили в разные реабилитационные центры, занимались со специалистами... В общем развивались полным ходом. И она и я:) О себе я напишу позже, а вот Рада начала немного говорить, играть на пианино, писать буквы. И на нас от центра реабилитации написали характеристику в инклюзивный класс.
Я когда узнала о том, что Раду рекомендуют от центра, конечно была рада. Ведь это еще одна ступенька вверх! Я тогда попросилась посмотреть, как этот класс работает. Пришла на урок, посмотрела как работают педагоги и занимаются дети и мне понравилась обстановка.
Во второй раз мы пришли уже с Радой. Нас как раз только зачислили. Мы зашли, дети поиграли, а потом начался урок. 30 минут все толпой мычали, хрюкали, мяукали... Изображали звуки животных. Потом один мальчик вдруг начал плакать и кричать и тут еще несколько детей начали повторять за ним. Услышав общее возбуждение, девочка начала смеяться и дети уже начали смеяться. Стоял жуткий шум. Дети смеялись, кричали, плакали, мычали... А Рада зажала уши руками и залезла под стол. Конечно педагог попыталась успокоить детей, но это оказалось без результатным. Все раньше времени собрались и поехали по домам.
Вообще-то дело это вполне нормальное. И здоровые дети постоянно на уроке повторяют друг за другом и шутки и звуки и смех. Как без этого? Дети же:) А дети с ОВЗ тем более не исключение, они зачастую не могут сдерживать эмоции.
Я ничуть не переживала и через пару дней мы снова поехали на занятия. Всю дорогу мы спокойно ехали, радостно зашли в школу, поднялись на второй этаж... На входе в класс Рада просто упала, вцепилась руками и зубами в порог и проём и никак не хотела их отпускать. Потом просто начала орать во весь голос, не переставая держаться руками. Я не могла сдвинуть её ни в класс, ни в коридор. Все присутствующие (дети, педагог и родители) просто в шоке на это смотрели. Мы минут 5 боролись, пока обе не выпали на пол в коридор. Я успела пнуть дверь, она захлопнулась с грохотом и мы продолжили лежать на полу. Рада сразу замолчала, спустя минутку встала и спокойно пошла от класса по коридору школы. Я развернула её в сторону лестницы на выход и мы просто молча ушли.
Не передать, какой шок и испуг я тогда испытала. Вроде бы знаешь, что у тебя ребенок странный, что он может вычудить. Но каждый раз это становится такой неожиданностью...
Скажу сразу, что у меня больше не было попыток еще раз поехать туда. Я потом одна забрала документы и мы там больше не появлялись. Я не могу сказать, что там было плохо, откуда мне было это узнать за 1 раз. Но то, что Рада туда не пойдет, я поняла. Можно же было как-то показать мне, что она не хочет туда... Как-то спокойно упереться перед дверью... Но нет же, это же Рада... У неё своё видение того, как надо сказать маме "Мне не понравилось, я не хочу".
Больше мы ни разу не были в инклюзивных классах.
Зато много занимались в центрах, научились ездить на автобусе и передвигаться разными маршрутами, хотя это сложно дается многим аутистам и нам далось с большим трудом. Нас даже как-то выгнали из маршрутки... Но этим я поделюсь в других статьях.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Ставьте лайк, делитесь с друзьями. Я буду рада общению с вами!
С вами были мама Наташа и Рада:)