Работы по реконструкции газопровода-дюкера Кутузовский начались в конце июля 2021 года, и газовики планируют завершить их до конца 2022 года. На прошедшей неделе мосгазовцы приступили ко второму этапу работ.
Модернизация «Кутузовского» проходит в рамках масштабной программы перекладки тринадцати дюкеров, построенных в 1939–1965 годах. Однако газопровод-дюкер «Кутузовский» часто называют одним из самых сложных проектов. В чём же дело?
Москва-Сити
Реконструкция также проходит вблизи комплекса «Москва-Сити». Он имеет крупную инфраструктурную развязку и ряд сложных инженерных коммуникаций, которые строго учитывались в ходе разработки проекта по реконструкции.
Большой узел инженерных коммуникаций
С учётом двух линий метро, комплекса «Москва-Сити» и всей территории реконструкции, вблизи «Кутузовского» дюкера также располагается множество культурно значимых объектов, например, Ботанический сад МГУ и набережная Москва реки. Все подземные работы объединяют в себе сложные инженерные соединения: линии водоснабжения, газовые и электрические сети.
Линии метро
Модернизация дюкера проходит под двумя действующими ветками московского метрополитена. Учитывая загруженность столичной подземки и её сложного внутреннего устройства, для реализации проекта применяются все передовые технологии, обеспечивающие безопасность и сохранность инженерных сетей.
Монтаж ведется при непрерывном контроле лаборатории технадзора: каждое сварное соединение проверяется на месте при помощи специальной рентгеновской установки.
В рамках перекладки подводного газопровода применяются современные технологические решения: автоматизированная система контроля загазованности среды и автоматические запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской МОСГАЗа в течение двух минут.